HPI-Racing Baja 5B\ 5b SS «Фрося»
27,43
Gigabyte Россия, Москва
Плюсануть! 18
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
18

 

Кажется это было вчера, но прошло уже 2.5 года с момента сборки... 

Ну и для сравнения, просто решил пофоткать.

Версия 2012. Вот уже только собрал. Еще без аппаратуры, только-только из коробки...) Запах новой машины не забудется никогда:

Честно говоря, когда покупал-не думал что буду что то в ней дорабатывать...) Но все оказалось чуть иначе.

Версия 2015. За это время было внесесено достаточно изменений в конструкцию, усилены слабые места, и тд. С полным списком доработок можно ознакомиться в описании к модели. Ну а здесь  я назову то, что видно при беглом осмотре.

По внешнему виду:

Убран передний щиток из лексана, заменен на кусок брызговика;

Добавлена ручка и защита свечи после замены на иридевую;

На задних рычагах видны щитки-опять же из брызговиков;

Диски заменены на Пролайн.

Под коркой:

Заменен сервосейвер, вследиствие чего убран старый радиобокс;

Так же видно, крышка бака заглушена, тк клапан теперь в другом месте. Воздушный фильтр приподнят-его крепление заменено на алюминий.

Серва газа переехала ближе к карбюратору, и обзавелась новыми тягами. Ее крепление выпилено из уголка, а так же дополнительно усилено стоковой пластиной;

Карбюратор без заслонки-не стал гнуть тяги, поставил Walbro 990.

Общий вид:

Установлен двойной выхлоп;

Слабое место-ушки двигателя теперь защищены дополнительной распоркой.

Ну и просто фотка-кастор как у Мерседеса :D

Движок пока стоковый-хрен бы с ним, надо добить. Хотя руки чешутся воткнуть зену, купленную еще прошлой осенью. Но надо отметить-сток еще очень бодрый, хорошая компрессия, нет проблем с заводкой, поэтому я думаю его надолго хватит. По пробегу не могу сказать точно-не считал. Стоковая подвеска тоже хороша-рпм пока не пригодился.

Ну и в общем итоге-тачкой доволен на все 100%, ее покупка оправдала все мои ожидания. До этого была нитра (саваж 4.6)-просто небо и земля. 

Читать дальше Плюсануть!
2 Комментировать
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
11

Всех приветствую. Давно ничего не писал, и вот...

Читать дальше → Плюсануть!
Комментировать
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
2

Вместе с движком заказал прокладку для глушака, старая порвалась. Т.к глушак б/у, отмыл его от масла и прочей грязи в растворителе. С прокладкой пришлось повертеться, кто их так делает? По размеру не подходит, половину пришлось срезать. В эти выходные попробуем завестись

Читать дальше
baja, 5b, hpi
Плюсануть!
2 Комментировать
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
2

После замены прокладок на стоковом двухболтовом движке (CY26 или Fuelie) обнаружил задиры под выхлопным окном. Фигово. Поначалу думал взять бошку на замену от Зены или чунги на 30 кубов, но опять же 2 болта. Поэтому было решено взять новый двигатель. А пока работает старый, этот полежит про запас :) Zenoah G290RC, 29 кубов...

Читать дальше Плюсануть!
2 Комментировать
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
1

Как я уже писал раньше, у меня лежал набор подшипников TFE. И вот сейчас решился полностью поменять все подши в тачке, на новые.

Фото старых :D

Новые со стоком не сравнить) Также в наборе были подшипники для рулевой, но т.к у меня ФГ, то они мне не понадобились. Кроме двух, с канавкой. Их я поставил в качалку тормоза. В стоке идут втулки (на фото справа)

Немного поработать дремелем, и подши встают идеально. Всяко лучше втулок.

В пути Zenoah G290RC, но об этом позже)

Читать дальше Плюсануть!
Комментировать
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
1

Небольшой отчет, по установкам и тюнингу:
За лето поменял подши в колоколе, появился конкретный люфт, видать пора уже (их пришлось брать отдельно, в проф наборе TFE не было именно этих подшей. Ну как так то емае? Зато другие есть все), серву (15298, возможно оторвался провод на потенциометре, и клинануло в тормоз, чинить еще не пробовал), заменил ее на Vortex VDS2-HV 2607, офигенская серва, мне нравится. Осталось загерметить на зиму, но она хитрых мелких торксах, поеду в пятницу покупать их.


Пыльники на костях приказали долго жить после продолжительного ежедневного катания (к слову говоря, он там как в бане пассатижи-зазор между костью и пыльником где то 0.5мм, куда летит все гомно с дороги и остается там), снял их, и тут же потерял пин в кости-каленый, погнуло так, что не выпрямить. Поставил новый.


Сейчас перебрал пины на красном фиксаторе, и выкинул пыльники.
На аммортах поменял пыльники, порвались. Еще по мелочи-порвался колпачок на свече, заменил.


Наконец то настроил нормально карбюратор (990), и сейчас доработал выхлоп (х кан лежит еще).

 

Х Кан. Взял б/у за копейки, с двумя глушаками, надо только прокладки поменять.

В остальном-полет стабильный, телега прет и очень радует)

Читать дальше Плюсануть!
3 Комментировать
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
1

Последние соревнования показали, что сток диски, мягко говоря, ерунда. Все бедлоки вырвало под корень, было решено взять сразу комплект новых дисков на задние колеса. Выбор пал на Пролайн. Но по ошибке приехали передние, и задние брал уже у нас. Выглядит брутально, намного лучше стока. Посмотрим как проявят себя в деле :)

Читать дальше Плюсануть!
1 Комментировать
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
7

Всем привет. Наконец дошли руки перебрать свою шаську. Все это время она стояла в ожидании тюнинга. 

Так как в планах было менять привода, взял набор подшипников от TFE, и перебрал дифференциал с новым маслом, подшами и чашками. Заодно поменял корпус, т.к. выпрессовывать подшипники из старого, занятие не из приятных. Будет про запас 

Параллельно со всем этим смазал подши в коробке, пока пусть сток ходит

Так как менялись привода, заменил задние хабы от 5SC

Новые привода с пыльниками

Вместе с этим, заменил сервосейвер на пластик (даунгрейд? возможно). Зачем? В пластике стоит более мягкая пружина, и при загрязнении он не перестает работать, в отличие старого. Что ж, проверим его в деле

Вместе с сейвером были установлены новые тяги от ФГ

Рычаги РПМ были отложены на будущее, т.к. сток пока что держится. Теперь осталось перебрать резину на новые диски от Пролайн, и пока что все

Читать дальше Плюсануть!
7 Комментировать
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
1

Долгожданная обнова. Привода от FLM, вещь, сейчас начну установку. Для сравнения рядом с приводом от HSP

 

Читать дальше Плюсануть!
8 Комментировать
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
3
Затарился ништячками. Осталось еще немного и можно перебирать
Читать дальше Плюсануть!
10 Комментировать
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
4

Вот получил резину, посмотрим как покажет себя в деле)

Читать дальше Плюсануть!
Комментировать
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
6

Много времени прошло с момента последней записи) Давно не писал сюда, за это время на тачку было установлено много плюшек. Еще в начале весны заменил батарею в борту с аппаратурой, попутно с этим совместил защиту пулластартера с распоркой. Потом было решено выпилить хорошую пластину под ФГ сейвер из 4мм алюминия, вместо тонкого стока-было очень ненадежно. Но заменив пластину, выяснилось, что бокс не влазит из за этой пластины :D Ну да ладно, резать не стал, все равно собирался менять на Traxxas`овский. И тут новая проблема-серву некуда ставить. Благо опять же собирался переносить ближе к карбюратору. 

Бокс установил, серву перенес. Долго думал как закрепить аккум в раме-купил распределительную коробку в ОБИ, набил поролоном, и закрепил на 4х винтах в раме. Сначала хотел оставить стоковые тяги газ/тормоз, предварительно сделав слайдеры из пластика. Но не вышло, заказал правильные с DDM, пришлось слегка укоротить. 

После установки тяг, опять же выяснилось, что лепесток дросселя мешает тягам :D Пришлось снять, т.к. тяги не хотелось гнуть. Ладно, со временем думал менять карбюратор на WT813 или 990. И вот недавно нашел абсолютно новый 990 за приятную цену. Теперь жду новые покрышки на попу, ибо сток не для грунта и быстро изнашиваются.

И вот в таком виде (правда с 668 карбом и на сток покрышках) принял участие в Baja Fest 2014. Выявил небольшой косяк-сервосейвер был слишком жестко связан с сервой. Слегка укоротил пружину, но все равно заказал более мягкую красную.

И напоследок немного фото и небольшое видео. Вся шась находится в тактической грязи и пыли, что положительно влияет на маскировку ее от противников на трассе :D

Читать дальше Плюсануть!
Комментировать
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
5

Провели боевое крещение Фроськи! Покатушки прошли на ура, грязи было по уши, эмоций масса) В процессе гоняния был утерян кусок лексана с защиты днища. После покатух установлена защита на пуллстарт, осталось еще немного допилить.

Совместное фото с Кристинкой:

А тут уже вымылись, Кристинка еще моется:

Читать дальше Плюсануть!
Комментировать
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
4

Провел проверку боем защиты от снега и доработок радиобокса.

Читать дальше → Плюсануть!
Комментировать
Gigabyte Gigabyte Добавил запись в бортовой журнал Фрося 27,43 Россия, Москва
3

Купил сегодня нормальные уплотнительные колечки для радиобокса:

Положил их под шайбы, теперь все аккуратно, вместо тех, которые из заглушки были вырезаны :)

Ну и заодно химия:

Этот очиститель хорошо себя зарекомендовал, очищает масло, и прочую грязь с модели. А главное без запаха и не едкий.

Читать дальше Плюсануть!
Комментировать