Наконец руки добрались написать свой отзыв о Трупере!
Насмотревшись обзоров от RCByer и видео о монстрах 8-ого масштаба было принято решение — Беру! По описаниям и отзывам — машина идеальная… Но я берусь разрушить мифы о модели E6 Trooper.
Куплен в магазине RCMotors. К сожалению, купить его уже нельзя, но ничего – ждем рестайлинг версию, говорят скоро будет!
Получилось много букаф, но вы не серчайте на меня. Для начала пробежимся по минусам, потом я перечислю плюсы. Скажу сразу модель мне очень нравится, и других монстров я пока не хочу, но сейчас она пылиться на полке и выгуливается крайне редко.
Минусы:
- Первый и самый главный минус – отсутствие зап. частей. Да, да он ломается, как и все модели, и чтобы найти на него детали приходится постараться. Я нашел один очень хороший магазин на Украине – kataemrc.com. Это не реклама – это мой объективный взгляд, и проверенное решение (уже 2 заказа) ибо других вариантов я не нашел. В этом магазине запасные части дешевле чем у нас, доставка быстрая, и если не боитесь переводить деньги надеясь на честное слово – можно обращаться (с продавцом лучше заранее связаться по скайпу, чтобы узнать цену в рублях… курс сейчас очень динамичный =). Наши представители Team Magic (Микромашина) обещали завоз еще в мае – до сих пор ничего нет, поэтому и доверие к ним куда-то пропало.
- Мало или вообще нет тюнинга. Да, да этой модели нужен тюнинг, потому что у нее, как и у всех есть больные места. И тюнинга у нас в России нет вообще – опять же спасла меня братская Украина, но об этом позже.
- Пластиковая шасси. Она массивная, очень сложный доступ к узлам – я бы отнес это к минусу. Так же к этому пункту я отнесу крышки отсеков аккумуляторов – они закрываются плотно и воздух в отсеки почти не попадает – аккумуляторы греются.
- Выделю отдельно: чтобы снять редуктор, необходимо разобрать всю модель: снять переднюю ось, снять заднюю ось и только после этого откручивать редуктор.
- Иногда хочется поддержку 6 банок, которой к сожалению, нет. Первый Трупер поддерживал 6 банок, второй – нет. Возможно хотели сделать его дешевле, возможно ресурса модели не хватало, но иногда хочется втопить.
- Очень мягкие винты, можно играючи сорвать пару головок при минимально приложенных усилиях.
- Очень мало смазки в редукторе и дифах. Не в самих дифах, в них я пока слава богу не лазил (тьфу, тьфу, тьфу) а в коробках, которых они находятся.
- Очень быстро стирается резина, если ездить по льду/асфалту. Колеса тоже очень быстро теряют товарный вид: декоративные бэдлоки лопаются, царапаются и пачкаются. Один из дисков лопнул, после чего на него была поставлена заплатка – прыгает, башит врезается достойно, но уже на задней оси.
Плюсы:
- Это одна из самых веселых моделей. Монстры в принципе созданы для фана, и трупер со своей задачей справляется. Прыгает в скейт парке, пуляется шишками из-под колес в лесу, флипы на асфальте, езда на двух колесах по песку…
- Красивая – яркая раскраска корки, огромные колеса. Из далека кажется игрушкой, но когда приглядываешься к рисунку… черепа и пламя говорят о том что модель далеко не детская. Корка очень прочная – на ощупь он толще чем от ProLine на Слеша. И огромное количество царапок не сильно портят внешний вид, если конечно не разглядывать модель под микроскопом.
- Много внимания. С одной стороны плюс, с другой минус. Его нельзя запускать в многолюдных местах – просто не дают кататься, и не важно взрослые, дети или даже пенсионеры – все подходят и спрашивают, ну или хотя-бы останавливаются поглядеть что происходит. Дети же начинают носиться паровозами за ней =)
- Колеса – мягкие, шикарные. Труперу все равно: асфальт, песок, грязь, рыхлый снег – гребет везде и всегда.
- Прочные детали трансмиссии. Все кроме чашек редуктора очень прочное, хорошо держит нагрузки. Детали надежно закрыты, бамперами, пластиковыми кожухами.
- Хороший пластик. Немного жестковат зимой и немного мягковат летом, но в целом качество достойное. Сложно сделать так, чтобы он треснул. При ударах остаются глубокие вмятины, порезы, но при этом детали продолжают работать
- Достаточная мощность. Я писал, что иногда хочется побыстрее, но в целом на бездорожье 4-ех банок хватает для комфортной езды.
- Одинаковые кулаки спереди/сзади/справа/слева. Взаимозаменяемость! Это наше все в условиях жесткого дефицита зап. частей.
- Вилли-бар. Он регулируется! Хочешь – делаешь флипы, хочешь катаешься на двух колесах. Универсальной позиции пока не нашел… поэтому приходится менять его положение прямо во время катания.
- Спойлер также регулируется. Причем меняя его угол очень заметно меняются полетные характеристики модели. В скейт парке нашел для себя лучшее положение, сейчас не меняю. Где-то читал что модель плохо сбалансирована – возможно… а может быть не все правильно выставляют угол спойлера =)
- Модель не греется. На регуляторе стоит большой кулер. Мотор в принципе никогда не обжигал пальцев, даже после серьёзного баша на палящем солнце. Но все-же было принято решение установить огромный радиатор и кулер на мотор для увеличения запаса прочности.
- Аппаратура. Расходов газа нет (ну или я не нашел О_о), зато есть третий канал, на который хочу повесить свет. В принципе аппаратура хорошая, пищит когда забыл отключить в руке лежит достойно, но в плане комфорта в руке аппаратура от Traxxas – лучше.
Что ломалось:
- Рычаги. Были сломаны 2 нижних рычага. Но я бы не сказал, что они хлипкие. Ломались передние при ударе о камни и арматуру. Выдерживают серьезные удары, при этом остаются значительные шрамы, но рычаги живут.
- Сгорел сервопривод. Несмотря на то, что штатный Savox герметичен с завода, и считается хорошим, сгорел по непонятным причинам. Сейчас стоит китайская на 15 кг за 300 рублей, загерметизированная вручную – ее вполне хватает.
- Поворотные кулаки. Сломался задний при ну очень неудачном падении – метров с трех по диагонали на одно колесо.
- Крепления амортизаторов. Выгнуло пятимиллиметровую алюминиевую бабочку. Пришлось снимать, что на данной модели не так быстро и править молотком. Сейчас все нормально.
- Чашки редуктора. Не знаю, как они называются, но они стираются от косточек достаточно серьёзно. Поменял штатные местами, заказал тюнинговые из Украины (спасибо Егору!), жду пока эти погибнут и сразу же поставлю тюнинг.
- Пин в полуоси. Заменил сверлом.
- Срывало крышку амортизатора. При сильном ударе сорвало крышку – ничего не лопнуло, резьбу не срезало. Перезалил масло, и катаюсь дальше.
- Выворачивало рычаги. Это вообще волшебство. Не знаю как и почему, но в один очень жаркий летний день, нижний рычаг стал верхним, а верхний – нижним. При этом модель ехала, ничего не треснуло, ничего не развалилось. Просто вывернул все назад и продолжил кататься.
- Подшипники. Ну, это стандартно. Колеса большие, подшипники погибают.
- Крепление амортизатора к рычагу. Была сломана шаровая, потерян шарик.
- Крепление спойлера. Первая поломка. Сломался на лютом морозе. В теплую погоду испытывал адовые перегрузки – жив, здоров. Только пришлось пластиковые шайбы заменить на металлические.
- Вода в колесах. В дисках имеются крупные отверстия. Они были заклеены изолентой, а в резине прорезаны по 2 дырочки на колесо. Проблема воды и недетской разбалансировки ушла.
- Прикипел винт внутри полуоси. Для того чтобы снять полуось для замены подшипников, пришлось высверливать винт — очень неприятное и муторное занятие.
Выводы:
Модель имеет много минусов и далеко не так хороша, как о ней говорят в интернете. У нее куча проблем, ее нужно чинить, а в условиях конструктивных особенностей шасси — это довольно сложно и муторно. За ней нужен уход, как и за любой другой моделью, запасные части приходится долго ждать. Но несмотря на это, модель — отличная и приносит массу позитивных эмоций, а я, считаю, что это самое главное! Если ездить чуть аккуратнее, а не как я, возможно и проблем будет раза в 3 меньше =)
Надеюсь, мой отзыв поможет людям, которые хотят купить данный агрегат. Третья версия не сильно отличается от второй, поэтому 90% написанного тут относится и к рестайлинговому Труперу 3.
ну а по поводу зп, мое мнение, это всегда была проблема в РФ, не важно какая машинка… не очень популярное хобби в нашей многострадальной, да и менталитет у нас… все держать про запас тоже помогает опустошать прилавки магазинов без надобности ;(((((
Тут другая проблема — детали просто не найти… Артикул TM505131 очень долго искал, в микромашине 2-ого марта сказали что он заказан, но точно не могут сказать когда приедет — его до сих пор нет.
кстати 6s и машинка просто взлетает, итог переизбыток мощности, вообще не управляемый, короче ток на ровной прямой и как показ зрителям мах скорость, а так газом пользуешься на половину… Поэтому гоняю на 5s, то что нужно;)