Коплект новых поворотных кулаков с «С» хабами (Tamiya 51238) был куплен давно и ждали своего часа. Но перед установкой была сделана небольшая доработка с участием латунной трубки от старой авто антены. Необходимость этой доработки связана с тем, что при сильном ударе, когда лопается пластик кулака, винт (шкворень) или косточка (привод) могут улететь далеко и бесследно потеряться в траве. Эффективность доработки будет проверена в бою )

26 января 2017, 10:46 Последний визит:
29 января 2017, 22:16
Приобрести комплект деталей шасси (Tamiya 50792) для этой не особо распространенной модели, на удивление, не составило труда. Они были в наличии в Московской сети магазинов. При этом считались абсолютным неликвидом и продавались с огромной скидкой, в связи с чем было куплено сразу два комплекта шасси, так сказать прозапас.
При разборе обратил внимание на вес стальных осей редуктора. Выбор такого материала как сталь для осей редуктора связан с тем, что в стоке модель идет на пластиковых фтулках 5x11x4, а первая шестерня от мотора имеет латунную фтулку 5x8x2,5 и при использовнии более оборотистых моторов просто перегривается и плавит шестрню, как видно на фотографии с просторов интернета.
Но у нас имеется полный комплект подшипников и поэтому использование стальных осей уже не обязательно. Ранее в строительном магазине был приобретен алюминевый пруток диаметром 5мм, из которого были нарезаны новые, облегченные оси с большей теплопроводностью)
У шасси M03 есть одина неприятная особенность, которую необходимо знать всем её владельцам. В месте под мотором в платике есть квадратной формы отверстие, которое ведет прямо в редуктор. Помоему никакой функции, кроме прямой подачи песка и пыли прямо в редуктор она не выполняет. Беру автомобильный герметик и замазываю эту подставу от хитрых японцев.
Для редуктора были использованы следующие подшипники:
5x11x4 — 4 шт. (MR115)
5x8x2,5 — 2 шт. (MR85)
Для смазки шестерней редуктора использовал технический вазелин, предназначенный для смазки фторопластовых фтулок. Первую пластиковую шестерню, которую крутит Pin не смазывал, чтобы из частиц от износа алюминевой шестерни не обазовывалась образивная паста. На мой взгляд не желательно использовать в моделях смазку на основне Литола, т.к. замечал, что он делает пластик шасси хрупким.
Шасси собрано, на очереди подвеска.
Настала пятница и что ещё приятнее — вечер свободный от житейских забот. Самое время озадачиться переборкой модели и узнать как сказалось 6 лет безжалостных дворовых покатушек)
В конце лета 2016, заменил штатный мотор mabuchi 27T на Orion 13T, в результате получил постоянно буксуюший и не управляемый снаряд с формой башмака. То что надо для докатки родных колес до состояния «В труху». Носясь по дорожкам в парке увлёкся и на полном ходу въехал в бардюрный камень, коварно торчавший буквально на несколько сантиметров. В итоге шасси, которое 6 лет терпело все мои издевательства сдалось и треснуло в районе редуктора, огалив шестерню дифференциала. Т.к. сезон уже заканчивался я решил отложить этот ремонт до долгих зимних вечеров и сняв шустрый коллекторный мотор поставил модель на полку.