Чтоже, вчера был опубликован опрос, кто сколько в среднем тратит на моделизм в месяц. Ну весьма ожидаемо, дикого ажиотажа не случилось — кто-то решил «посмотреть как у других», кто-то сослался на «коммерческую тайну», а кто-то спокойно катает авто во дворе, и им хватает.
В итоге особо объективной картины не получилось, однако видно, что все моделисты регулярно занимаются своим хобби, что, конечно, огромный позитивный момент.
Под катом читаем, что получилось у меня.
В далеком (уже) феврале 2012 года (2 месяца с того момента как я начал ездить на соревнования) я решил подбить бюджет на моделизм. Просто любопытства ради, для понимания масштабов.
Я купил одну модель, потом другую. Три НиМг аккумулятора, три зарядника (универсальный, ночник и пилотаж), коллекторные системы на 27Т, два пульта на 40МГц, сервы — начал кататься (на даче, во дворе).
Хотелось быстрее, еще быстрее! Пошли поломки, пошли запчасти. Сначала из московких магазинов, но так как Тамии (для моих точно) днем с огнем не сыскать, начал заказывать из-за рубежа.
Потом прикупил себе блоки света (2 комплекта), новый пульт на 2.4, опять запчасти и тюнячки. Пошла тема с закаткой модели в опционные части и алюминий. А я про него писал!
Кульминацией того периода была покупка бесколлекторной системы (частично которой сейчас пользуется Константин на Слэше — ему от того комбо достался мотор с новым более мощным регулем — штатный я случайно спалил неправильной полюсовкий), липо акков (2шт, хардкейс), зарядки для них — я решил гонять в Киевском… Купил специально для этого персональный транспондер.
С этих пор понеслась эпоха гонок. Бесчисленные по вине кривых рук посылки с запчастями и тюнячками другого порядка (углепластик, карбон, слипперы, подшипники, титан и прочее), покупки в наших магазинах (муфта на зиму, краски, корпуса и резина-резина-резина...). На фото ниже — всего пять пар покрышек, а потом я заказал целую коробку — около 7-8 комплектов. До сих пор лежат оставшиеся гуси на зиму (Goose Gumps)...
Да, еще не забыл я прибавить все стартовые взносы, а также упомянуть, что еще много чего было куплено околомодельного — провода, разъемы, винты, инструмент, радиаторы, вентиляторы всякие тестеры-пищалки и прочее. Это получалась не машина, а самоходная новогодняя елка с включением света с пульта!
Но не смотря на вложения, модель не ехала, я ее бил-чинил и снова она не ехала. С каждого этапа я привозил горсть деталей ломаных...
Доходило дл маразма, я начал ломать такие детали, которые просто не продавались… Я стал искать обходные пути и заказывать очень редкие детали там где найду (по упаковке видно — простые пакетики)...
И под осень я, наконец-то добился первого результата в пилотировании, взял постоянством и +- стабильностью присутствия (где важно каждое зачетное очко!) на гонках первую награду в префектурном чемпионате. Это был триумф «первого парня на деревне, где один двор». Но опыт — он же бесценен, да?!
Префектура нас щедро наградила, и это было как некий толчок, мотивирующий фактор, так как в последующем зимнем цемпионате я старался улучшать результат. Начало получаться. Пачечка грамот и медалек постепенно начала копиться.
А там под новый год я себе накупил колес целую коробку и новую БК-систему сенсорную (с 2-мя моторами в комплекте), профессиональную, а также, через некоторое время новый пульт четырехканальный.
С таким комплектом у меня модель поехала совершенно иначе. А опыт накатки и правильного тюнинга тоже накапливался. Вот и результат не заставил долго ждать, приятно!
… И дальше, в один прекрасный день, я решил — надо совершенствоваться. Так появилась третья модель, профессиональная TRF201x, о которой тоже можно прочесть массу интересного в ее блоге. Так как подобная техника в России не продается, посыль ехала из Японии. Вот такое сокровище:
Здесь закуплено сразу для двух моделей. Для полноприводной (DB01) набор нужный, но скромный.
После этого я заказал еще резины на новую баггу (посылка еще в пути), несколько отверток, купил новый корпус, краски и уже успел все покрасить, о чем можно прочесть тут и тут.
Еще купил наконец-то нормальную сумку на колесах (взамен горнолыжной сумки, с которой скитался полтора года), причем, да не сочтется это за рекламу, в RCMOTORS, получилось что купить в Москве для постоянного клиента дешевле, чем гнать из-за бугра. Спасибо грамотной программе лояльности. ))
Вот такая история… И это не конец. Теперь будем считать денежку!
Для точности напрягаем память, поднимаем старые записи и лезем во все магазины, где можно посмотреть историю заказов. Вписываем по месяцам в одной валюте (я взял в долларах) — на сколько, когда и где заказано. Получается табличка… В правой колонке видно много строчек 12-13 годы — это соревнования.
В табличке зеленые заголовки — зарубежные интернет-магазины, а справа синие — Московские + последняя графа — разное. Баланс по покупкам получается следующий. Интересна тенденция.
Показатель данного графика — я только на четвертый год начал покупать действительно то, что нужно и там где нужно. В итоге налицо переплата за тот самый бесценный опыт… А еще надо учесть, что в этом году я купил новую модель и сразу запчасти на нее!!
Итог за не полные 4 года — красивая цифра 5555,5 долларов (в среднем около 170 тысяч рэ). При этом надо учесть, что часть оборудования (в основном) я уже продал (вторая цифра после тотала), но так как цену я ставлю реальную — часть компенсирующей траты цены в общей сумме расходов весьма мала.
Вот так.
Итог — я имею три модели (две из которых гоночные), профессиональное оборудование управления и электронику, но в ближайшее время надо мне продать одну модель и на вырученные средства купить БК-систему для новой багги, так что если кому нужна моя легендарная баха — милости просим! Кстати, регулятор сегодня пришел, так что завтра модель выставлю на продажу! RTR, налетаем!
И как обычно, я с нетерпением жду комментариев по теме и не только ))
Но отметь — это четыре года, так что в год 40-60 тыщ… Конечно много и знай я что так будет, купил бы сразу спортивные шасси и спортивный тюнинг, хорошие БК и пульт… Но это одно — а тут — целая жизнь, целая история апгрейда с низов до спорта...
И думаю, если бы это было 1:1 — то ценник был бы выше на порядок...
А по поводу
Конечно много и знай я что так будет, купил бы сразу спортивные шасси и спортивный тюнинг, хорошие БК и пультко всему ведь прийти надо. Вдруг бы не втянулся, или без опыта начал катать и безрезультатно… Так что все должо идти как идет.
Во всяком случае ты уж точно не жалеешь, я думаю =)
Это конечно астрономическая сумма, но посмотри предпоследнюю схему — там видно, что понемногу регулярно. Тут срабатывает правило — если у тебя одна бумажка 5000р. или 50 бумажек по 100р. — что ты быстрее потратишь? Уверен, что второе — оно растворяется между пальцами. Так и с моделизмом, особенно зарубежными покупками — доллар тут, пяток тут… набегаеть сотенка — ну хорошо. А потом как в анекдоте — налево 100$, направо 100$, а утром думаешь — а где мои 200$…
Нов се-равно здорово. Вырастешь, станешь Малышко и Берестня гонять :)
Дима любитель Дюранго, да это немного другой уровень. Я в этом не претендую на равенство в полном приводе (былы бы TRF511x. был бы другой разговор), а если брать 2WD, то моя TRF-модель того же про-класса (если немного еще подшлифовать).
Главная проблема — отсутствие наката, руки пока не оттуда… Но это вопрос времени, я же начал полтора года назал с нуля, а это мало...
по моим наблюдениям что бы пробиться в топ, при наличии данных, нужно от 2х лет. При этом надо не ограничивать себя клубными соревнованиями, а как можно больше ездить на выезды на тругие трассы. И вообще больше ездить и больше общаться. Фсе эти форумы и прочие болталки они для ламеров — реально ценной информации на них крупицы, в основном общаются на технические темы начинающие. Продвинутые в основном общаются лично :)Ну ты понял. А что касается моделей. Я бы рекомендовал XRAY — при том что он едет клево, он еще и на удивление прочный. Причем во всех классах.
Общение необходимо исключительно личное, так как форумы рано или поздно превращаются в сральник...
Об XRAY наслышан, причем как в шоссе много моих знакомых гоняют на Т2-Т4. Набирает популярность и XB4. Юра Худи молодец. Сам с прошлого года пользую иснтрументарий HUDY, доволен как слон!