KRAFT KRAFT Добавил запись в бортовой журнал 4WD Carbon edition Durga 23,35 Россия, Москва
Слабые места...
10

Сегодня мы устроим страшный фотообзор поломанной модели. Это будет как предупреждение для тех, кто решит участвовать в клубных (и не только) гонках на неподготовленной «тележке» и без необходимого «наката», а также, наглядно покажет, что необходимо заменить в штатной комплектации в первую очередь, а что — не стоит делать....

Ну и предвосхитит следующую запись о бюджете на моделизм...

Все будет сказано на примере моей наилюбимейшей багги Tamiya DB-01R.

Прыгаем под кат и читам-смотрим!

У каждого устройства есть слабые места и детские болезни. Но, как показала практика, все можно починить и вылечить. Хорошо, когда учишься на своих ошибках. Правда, стоит это очень больших денег. Как-то в феврале прошлого года я решил подсчитать бюджет, который я потратил на модели и все, что с ними связано. Цифра заставила «шевелиться волосы на спине». Когда тратишь по 2-3 тыщи в отечественных магазах, по 100-200 баксов на посылки забугорные, причем регулярно, теряется ощущение масштаба. Но об этом потом, как я и обещал в начале записи.

Почему я заговорил о деньгах в разговоре о слабых местах модели? Потому что это прямая зависимость — при поломке чего-либо необходимо покупать замену. Если купил не тот тюнинг, а потом (и из-за него в частности) разложился — покупать еще больше.

Купил коллекторную систему, неправильно выбрал передаточное отношение — приходится в лучшем случае менять мотор. Перепутал провода на бесколлекторном регуляторе в спешке — покупай новый регулятор. Не затормозил перед отбойником или сэкономил на новых покрышках — перебирай подвеску.

Да и еще — алюминий алюминию рознь. Он необходим в креплении рычагов подвески, там где крепится рычаг на шасси, а вот все остальное — от лукавого… И он (алюминий), падла, очень медленно гнется, безвозвратно, с микротрещинами, от чего страдает вся геометрия подвески и, как результат, управляемость. Очень критичным бывает место, где металл трется об металл. Через какое-то время простой люфт может обернуться катастрофой.

Одно из слабых мест (к счастью в прошлом) было в месте крепления бабочек подвески к шасси — два ушка на трансмиссионном тоннеле, 4 винта. От неумелого вождения лопалось крепление (2 ушка) и модель приобретала вот такой вид как снизу. За 4 года я сломал это место минимум 4 раза. Меняется сразу крышка целиком.

Вот как выглядит целая деталь и сломанная.

Следующая очень важная деталь — крепление рычагов подвески, равно как и сами рычаги. Если усилить одно, то сразу сломается что-то другое, следующее по списку хрупкости. В штатном виде все детали — пластик.

Однако, все подобные поломки возможны только при ударе о жесткий отбойник на высокой скорости. Если смотреть на кадр выше — погнутая ось крепления рычага — свидельство очень сильного удара. Толщина оси — 4мм, сталь. Рычаг стоит профессиональный и у него только ушко отломилось. Если ставить штатный или углепластиковый — сломается он, а не место на фото. Если не было бы алюминиевой детали, в которую входит ось — сломалась бы она. Если были бы алюминиевые рычаги, то они медленно бы гнулись.

Еще одна уязвимая часть машины — это верха бабочек и крышки амортизаторов. При падении на крышу, «ушах», крышки стираются об асфальт или лопаются — я уже несколько штук заменил. А верха бабочек медленно стачиваются (если пластик) или расслаиваются (если карбон). Водите бережнее!

На двух кадрах выше — примерно одинаковая ситуация — проплавленный шариковый дифференциал. И все равно — металлические там шарики или дорогая керамика. При неправильной затяжке и слишком большой нагрузке на тарнсмиссию, от нагрева данный узел плавится… Последствия посреди гонки ужасающие. Обрыва ремня нет, но трансмиссия вся к чертям! И 12 шариков мотаются по тоннелю.

От ударов об отбойники также летят поворотные кулаки. При этом особо редкий вид крепления (винт-ось, т.н. KingPin) просто вылетает вместе с куском кулака и его фиг найдешь на трассе. Необходимо иметь запас. Винт диковинный — у него около шляпки резьба, а дальше — ось другого диаметра. Резьбой он крепится к ушам поворотного кулака, а на оси кулак вращается на Ц-хабе (шкворне). Купить винты можно, но они редко попадаются, а в моделях других производителей не используются.

Опять же, от сильных нагрузок страдают и крепления полуосей — на фото выше видно, как разбиты посадочные чашки. Это уже надо менять!

Также, та самая проплавляемая шестерня дифференциала может от сильного газа потерять несколько зубьев — см. на фото в нижней части видно.

Иногда те самые оси крепления рычагов подвески, о которых я только что говорил — могут просто сломаться пополам!

От удара антикрылом об отбойник (позднее торможение на стертой резине с заносом) та же проблема — крышка трансмиссионного тоннеля пополам!

Я после каждой гонки (к счастью, ранее) привозил домой по несколько сломанных узлов и деталей. А потом опять заказ, ожидание, ремонт… и снова в бой!

Вот как-то так на сегодня!

Любите и берегите свои модели.

Этим вы сэкономите свои нервы, бюджет и время!

Плюсануть! 10
3 Комментировать
Комментарии
avatar
35,26 Россия, Москва
+3 + -
Сань, это называется путь самурая…
avatar
2,87 Украина, Днепропетровск
+4 + -
Я все равно думаю, что учатся только на своих ошибках, но зная последствия ошибок легче понимать где налажал.
Так что спасибо, как всегда, за отличный, информативный и душевный обзор, Александр!
Ну и за фотки, само собой =) 
avatar
5,47 Россия, Москва
+1 + -
Вывод напрашивается такой: чем выше максимальная скорость модели, тем чаще, дороже и страшнее поломки:( Это моё сугубо личное мнение, как трофийщика;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.