leost leost Добавил запись в Персональный блог 1062,79
Про аморты 2 вопроса
10

1. Можно ли мешать разные масла силиконовые, т.е. залить например 20 и 30 wt, в отношении 50\50, типа получить характеристику близкую к 25 wt

2. При задвигании штока до самого корпуса- обратно он на максимум должен выдвинуться самостоятельно или наполовину, треть и т.п.?

А то заправил новые аморты (посмотрев инструкции в тырнетах — там про ход отбоя у кого как), один на половину видвигает при отработке шток, другой меньше половины. Заливал с оставлением до краев корпуса 3-4мм, а то шток до упора (до корпуса) не задвигался

Плюсануть! 10
26 Комментировать
Комментарии
avatar
803,27 Россия, Москва
+3 + -
1. Смешивать можно. Как и дифференциальные.
2. Отбой зависит не от масла, это точно. Отчего именно — хз, но я пробовал заливать 25, 35, 40 и 70 в амморты #47 и тринадцатого — поведение одинаковое, шток задвинул — там он и остался. Я вообще не понимаю физики, почему он должен обратно вылезти? Какие силы его выталкивают?
avatar
1062,79
+1 + -
типа жидкости плохо сжимаются) такие силы )
avatar
803,27 Россия, Москва
+1 + -
а с чего они там вообще должны сжиматься? В поршне отверстия есть…
avatar
4377,97 Россия, Тверь
+1 + -
А отверстия закрыты жидкостью, текучесть которой через отверстия мала и соответственно при сжатии воздух давит на клапан, отверстия которого закрыты жидкостью и выталкивает шток (это ему сделать легче чем прогнать жидкость через отверстия)
avatar
4377,97 Россия, Тверь
+1 + -
не совсем, жидкость — не сжимается вообще, а выталкивает шток воздух, который сжимается или разряжается при ходе штока.
avatar
792,03 Россия, Щербинка
+4 + -
Шток должен выдвигаться на треть.
avatar
1062,79
+1 + -
ясно, где то так и получилось в итоге. Пойду вторую пару, уже установленные ранее проверю.
avatar
170,62 Россия, Санкт-Петербург
+1 + -
Есть, грубо говоря, 2 типа аммортов: мембранные и эмульсионные. В первых воздуха быть не должно, а во вторых — смесь воздуха и масла, что-то типа пены образуется.
avatar
2283,73 Россия, Москва
+1 + -
Интересный вопрос вы подняли.
Я на Слеше уже раз 20 масло заливал наверное =)
И всегда один и тот же результат — обратно вылезает дай бог половина штока, да еще с черепашьей скоростью (вяло). Это нормально? =)
avatar
1062,79
+1 + -
судя по камментам таки да )
avatar
4377,97 Россия, Тверь
+3 + -
ХЗ — давайте подумаем… — мембранные, что там выступает отбойником? — там в качестве отбойника выступает силиконовая выпуклая прокладка, те мы наливаем до верху масла, закручиваем крышку с силиконовой выпуклой прокладкой и вооля. Что при этом должно получится: шток должен по всей длине при плавном нажатии уходить полностью до упора в силиконовую прокладку и не возвращаться, при большем усилии (пробой) — силиконовая прокладка проминается (воздух внудри сжимается) и она работает как отбойник, возвращая шток назад, при этом избегая сильного удара штоком в крышку (сопротивление воздуха при сжатии не линейно). Впринципе то все просто. Таким образом при использовании мемьранного амортизатора — шток поидее не должен возвращаться (это слеши со стоковыми амортами, ассохи и еще 99.99% радиомоделей).
Эмульсионные — не сталкивался, надо почитать, посмотреть.
Но я сейчас рассмотрел амортизатор с точки зрения физики, может я не знаю каких то тонкостей… Так что на своей теории не настаиваю))) К тому же физико-технический закончил давно, а по специальности уже лет 7 не работаю)))
avatar
1062,79
+1 + -
ну насчет доверху мембранник, как то не получается — его пальцами одной руки не получается продавить (если только со всей дури), до корпуса ок 4-5 мм остается, может оно в итоге так и надо, типа при прыжке весом машины продавить.
А чтоб пальцами продавился шток приходится не доливать
avatar
4377,97 Россия, Тверь
+1 + -
хз, теория с практикой часто расходятся))) я тоже не доливаю, но в  итоге, когда прокладку ставишь силиконовую, она выпуклостью в масло ложится и выдавливает его, то получается что до верху (до силикона наполнен аморт).
avatar
1062,79
+1 + -
попробовал так — она зараза потом не хочет влезать в крышку — она чуть больше по диаметру и скользкая становится ), приходится ее сначала в крышку
avatar
2283,73 Россия, Москва
+1 + -
Че нарыл:

Важно, чтобы все четыре амортизатора имели примерно одинаковый, плавный отбой со средней скоростью.

www.rc-auto.ru/articles_podveska/id/195/
avatar
2283,73 Россия, Москва
+6 + -
Короче, шах и мат.
Я все делал неправильно =)

Предположим для начала, что ваши амортизаторы пусты, очищены, все изношенные или поврежденные детали заменены, и амортизаторы стоят прямо перед вами.

Полностью вытяните шток амортизатора, заполните корпус амортизатора маслом на 3/4 объема. Медленно подвигайте шток вверх и вниз, убеждаясь, что поршень не выходит из масла, это выпустит воздух, который находится под поршнем (вы увидите пузырьки воздуха).

Теперь опустите поршень полностью вниз, заполните амортизатор маслом до вершины корпуса амортизатора. Заверните колпачок совсем немного (примерно на 1 оборот резьбы), затем вдавите шток амортизатора настолько далеко, насколько он войдет (так, чтобы поршень оказался вверху корпуса амортизатора), часть масла вытечет из под колпачка, это нормальное явление.

Теперь заверните колпачок, удерживая шток амортизатора на месте. Если шток пытается выдвинуться вниз, когда вы заворачиваете колпачок, ослабьте его и попробуйте снова (может потребоваться сделать это несколько раз, прежде чем вы получите нужный результат).

Как только колпачок затянут, несколько раз задвиньте и выдвиньте шток амортизатора, ход должен быть хорошим и плавным (если внутри осталось слишком много воздуха, вы услышите это, когда двигаете шток). Если вы правильно стравили избыточное масло, то когда вы полностью задвините шток (сожмете амортизатор) и отпустите его, шток должен самостоятельно выдвинуться обратно примерно на 5-10мм или около того, а когда вы его полностью вытащите и отпустите, он должен слегка втянуться (5-10мм). В качестве примерного правила, отбой амортизатора не должен быть больше половины общего хода амортизатора, наиболее общий результат 5-10мм. Это гарантирует, что амортизатор правильно отрегулирован.

Вот и все!

Если после регулировки амортизатора шток не входит внутрь полностью (внезапно останавливается прежде, чем достигает предела), вам необходимо повторить регулировку амортизатора, иногда это происходит из-за избыточного количества масла внутри амортизатора и это вызывает гидравлическую блокировку из-за вытеснения масла штоком амортизатора.

Это достаточно просто, нужно только быть терпеливым, иногда может быть довольно сложным правильно отрегулировать амортизатор.

Убедитесь также, что все эластичные мембраны в колпачках амортизаторов присутствуют на месте и находятся в правильном положении.

Что касается выбора масла для амортизаторов, выбор масла должен основываться на типе поверхности. Для ровных поверхностей с высоким сцеплением или для высоких прыжков используйте более вязкое масло. Для неровной местности используйте более легкое масло, более легкое масло позволит подвеске двигаться быстрее и лучше поддерживать сцепление, в то время как более вязкое масло обеспечивает лучшее сцепление и снижает крен корпуса в условиях ровных поверхностей или поверхностей с высоким сцеплением. Более вязкое масло также до некоторой степени предотвращает приземление шасси после больших прыжков.

avatar
4377,97 Россия, Тверь
+3 + -
о как)))) молочина, отличная статья)))
avatar
2616,05
0 + -
Залей это в отдельную статью!!! там вроде ничего нет и модеры с админами туда ничего не льют
avatar
1062,79
+2 + -
читал ее как то, но со стоковыми пластиковыми не получилось, а вчера после твоего каммента, как раз люминевые которые месяц как по простому залил, перезалил этим способом, вобщем по минут 20 на каждый из 2х амортов убил, но добился описанного — при сжатии где то на треть выезжает, а при вытягивании сам потом на несколько мм обратно втягивается. При одетой пружине уже конечно фифекты не повторяются )
В итоге эти «тру» наперед поставил, а сзади без фифехта втягивания, просто где то на треть выезжают — потом как нить и с ними сделаю с втягиванием)
avatar
2283,73 Россия, Москва
+1 + -
Ну все!
Скорость +5
Респект +10
=)

avatar
1062,79
+2 + -
да ваще всех слэшей порву )))))
avatar
792,03 Россия, Щербинка
+3 + -
Все расписал) Я по другому делал, см ютуб и все.
avatar
2283,73 Россия, Москва
+2 + -
Народ, я думал вы догадаетесь, что это не я писал, а это КОПИПАСТА =)
Оригинал тут www.rc-auto.ru/articles_podveska/id/198/

сергей я тоже делал по Ютубу.
Но Ютуб не сходится с www.rc-auto.ru
Где правзда — фиг знает =)
avatar
2616,05
+1 + -
Так все поняли что копи паста. Но ты этот вопрос разложил. вот и советуем двести до конца
avatar
94,82 Россия, Сургут
+2 + -
не осилил все читать могу сказать по своим и по автомобильным возврат происходит за счет пружины, а плавность сжатия зависит от вязкости масла и от перепускных отверстий.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.