KRAFT KRAFT Добавил запись в группу Фанаты TAMIYA 23,35 Россия, Москва
Новинки лета. Часть 4. Передний привод.
4

Да, сегодня мы поговорим о туринговом шасси с ПЕРЕДНИМ приводом (2WD, FWD). Да, есть и такие!

Не смотря на то, что большинство спортивных моделей для шоссейных гонок полноприводные (4WD, AWD), все большую популярность завоевывают и переднеприводные модели. Совершенно иная компоновка шасси, другие настройки и как следствие — управляемость и поведение на треке в целом.

У Tamiya на данный момент есть два шасси с передним расположением мотора — FF (туринг) и XV (ралли и туринг). Сегодня поговорим о первом, а точнее, о шасси FF-03. В рунете про него информации исчезающе мало, так что практически все — мое видение и перевод.

Конечно картинку, что я поставил в качестве заглавной, не назовешь стоковым шасси FF-03 (к нему в частности мы вернемся ближе к концу записи), но всегда надо стремиться к совершенству!

Начнем по порядку.

В ассортименте официальной Тамии есть следующие модификации:

      • FF-03 (#58467, полный сток, все из пластика, начальный уровень)
      • FF-03 PRO (#58463, сток с некоторыми опционными деталями от моделей TRF — например, амортизаторами и тягами)
      • FF-03 R (#84288 Limited, переработанное шасси, усиленное, с опционными деталями от TRF)
      • FF-03 Carbon Upgrade Set (#84314 Limited, официальная первая карбоновая конверсия — набор деталей для стока)
      • FF-03 EVO (#84354 Limited, Недавно анонсированная вторая карбоновая конверсия, полное шасси).

      Давайте посмотрим на эти модификации — это интересно как минимум для того, чтобы проследить эволюцию шасси от стокового до спортивного.

1. FF-03 Сток. Cмотреть на само шасси достаточно интересно и не скрою, забавно. Представьте, как может измениться вся концепция, если мотор вытащить за передний свес, самую узкую часть вместо передней оси с рулевыми колесами сделать задней, а всю «ванну» сжать до минимума, оставив места для навески электроники лишь на консолях.

2. FF-03 PROдвинутое шасси. В нем помимо всего стокового некоторые детали заменены на хорошие, и это хорошо видно по их фирменному голубому цвету. TRF — наше все!

Добавлены нормальные маслянные амортизаторы, алюминиевые тяги, моторама с ребрами для лучшей теплоотдачи. Про винтики тоже не забыли.

Обратите внимание, как расположены передние амортизаторы — поперечно, практически лежа — это наследие шасси TA05-IFS. Такая компоновка позволяет не делать переднюю бабочку (хотя у ТА06 есть возможность ее установить опционно из комплекта), сосредоточившись на более утилитарной задаче — использовании иных кузовов, в том числе и с лучшей аэродинамикой.

3. FF-03 R по сути — улучшенная версия ПРО-версии. В ней применены те же детали от «нормальных», спортивных TRF416, TRF417, той же TA05-IFS, а также, добавлены некоторые улучшения в виде иного материала (пластик теперь усилен стекловолокном), иных деталей (облегченная дека, переработанный редуктор), даже карбоновую планочку для батареи дали!

Не может не остаться не замеченным большее количество голубых фирменных деталей из алюминия. Это замечательно, так как официальная Tamiya ничего лишнего не даст. Все только нужное, например детали крепления подвесок — запорные планки — сделаны уже не из пластика.

Вот они видны на фотографии ниже.

4. FF-03 Карбоновый набор позволяет пограть с весом и жесткостью модели. Иные свойства шасси позволяют при должной настройке выигрывать ценные секунды круга.

В данном наборе есть только детали для превращения «ванны» модели в карбоновую. При этом все остальные детали могут оставаться стоковыми. Об этом так же свидетельствует и оставленная симметричная компоновка. Даже амортизаторы развернули на 90 градусов — как у TA06.

Хочется сразу обозначить, что перед приобретением подобных наборов нужно хорошенько подумать, а может сразу купить спортивное шасси...?

… А то как-то странно смотрится карбон, алюминий и простейшие пластиковые амортизаторы вкупе с мягким пластиком...

 5. FF-03 EVO — вот достойный ответ страждущим! Это уже не игрушка, нижняя и верхняя деки, карбоновая бабочка, минимум ненужных пластмассовых деталей, все только необходимое. Уже почти спорт!

Стоит напомнить, что на сегодняшний день это шасси только анонсировано и поступит в продажу осенью 2013г.

 

… Но конкуренты не дремлют и уже есть как минимум две карбоновые конверсии на переднеприводное тамиевское шасси. Это изделие от 3Racing (FF03-24/FRP Chassis Conversion Kit) — по сути похожее на Карбоновый набор от Тамии, и более стоющие (и стоящие) изделия от HugeRC (FF-11 и FF-12). Посмотрим и на них:

HUGE FF-11 (анонсированная задолго до официальных конверсий, еще аж летом 2011 года FF-11 «трудится» на треках Европы вот уже несколько лет).

Фоточки любезно предоставляет на своем сайте RedRC.net.

На данной конверсии катает один хороший скандинавский товарищ, про блог которого я говорил в одной из первых записей в группе - kentech.blogs.se

Тем временем, в январе этого года HugeRC анонсирует второе поколение своей конверсии — FF-12.

HUGE FF-12. Ну просто слюнки текут… Хайтек в карбоне! )) И это, да, передний привод и более стандартная для туринга асимметричная компоновка — батарея сбоку, а электроника — с другого боку.

Общий вид.

Передняя часть модели.

Задняя часть модели.

Моторама, редуктор с… РЕМЕННЫМ приводом!

Стабилизатор поперечной устойчивости, рулевая трапеция...

Так вот в довершение данной статьи и чтобы окончательно взорвать тебе, читатель, твой автомодельный мозг… привожу пару скринов как наш скандинавский умелец Кеннет «скрестил» профессиональное туринговое шасси Tamiya TRF417v5 и компоненты от FF-03...

На этом все, пишите комментарии и не переключайтесь!

Ведь впереди как обычно, все самое интересное!

Плюсануть! 4
Комментировать
Комментарии
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.