Super Tigre -.18 inboard Engine (донор)
CAUTIONS:
Никогда не верьте всему, что говорят в “Ютубе” и пишут на форумах. Зачастую советчики эту вещь и в руках не держали. В первую очередь ищите инструкции от производителей, используйте только достоверную информацию. Даже инструкция на русском может быть не точной и не полной.
Лучше всего здесь будет работать правило: доверяй, но проверяй.
Развалился задний подшипник в двигателе, доставшемся мне вместе с моделью. Да так удачно, что шариком и ошметками алюминия заклинило гильзу — достать я ее так и не смог. В итоге в минусе — поршневая группа и картер. Покупать такой же движок не хотелось.
Но тут подвернулся Super Tigre 18 — лодочный. Поскольку он был некомплектный, отсутствовал редуктор ротостартера, обошёлся всего в 70 баксов, это чуть дороже поршневой группы.
Плюс оставшиеся запчасти — получилось недорого.
Всем известно, что после хозяина, враг мотора это:
1. Негерметичность ДВС и топливной системы;
2. Бедная смесь и перегрев;
3. Некачественное и неверно подобраное топливо;
Я попытаюсь устранить эти проблемы, а что из этого получится покажет следующий сезон.
На фото, нитродвигатель Super Tigre .18 inboard marine U.S.A. Made in Taiwan
Factory needle settings: (Заводские настройки игл)
HSN: 4 turns out (Игла высоких оборотов выкрутить на 4 оборота)
LSN: 2-1/2 turns out (Игла низких оборотов выкрутить на 2.5 оборота)
Как обычно, сборка начинается с полной разборки, для тщательной промывки и снятия ненужных деталей. Ненужные детали обведены красным.
Дабы избежать проблем с нестабильностью, начинаем герметизировать двигатель.
Наносим малое количество герметика на шейку коленчатого вала, так что бы при установке коленчатого вала в картер герметик не выдавился в двигатель. Так же, наносим герметик
на заднюю часть картера, следя что бы он не попал на внутреннюю поверхность картера.
Аккуратно устанавливаем коленчатый вал, шатун с поршнем, гильзу.
При установке задней крышки не забыть поставить пружинку и стартовый пин в коленчатый вал. Далее аккуратно, стараясь не задеть герметик, ставим заднюю крышку двигателя и
без фанатизма, крест на крест, затягиваем болты, предварительно нанеся на них фиксатор резьбы. Потом равномерным и тонким слоем герметизируем передний подшипник двигателя, стараясь не попасть герметиком на хвостовик коленчатого вала.
Ставим латунные прокладки, огневое днище и радиатор. Здесь мы добрались до первого отличия ST.18 marine от ST.18. Это винты крепления радиатора — в лодочной версии с водяным
охлаждением винты длинные — на фото 1-й винт. В автомобильной версии, с радиатором воздушного охлаждения — на фото 2-й винт. Винт крепления ручного стартера не изменился -
на фото 3-й винт.
Здесь мне вернули мой фотоаппарат. Результаты проделанной работы.
Готов к водным испытаниям.
Воздух травит только с стороны качалки газа. Хорошо это, нормально или плохо пока не знаю.
Остальные узлы герметичны.
и накрутить старое. Но мы легких путей не ищем, так что продолжу:
по порядку слева направо:
1. Конусное кольцо — родное
2. Маховик — родной
3. Шайба — HPI-Z699
4. Гайка маховика — HPI-A805
5. Колодки сцепления с пружинками — родные
6. Подшипники — родные
7. Колокол сцепления — родной
8. Шайба — Duratrax DTXC6918
9. Винт — HPI-Z517
Сборка сцепления.
Видео снимал что бы показать как работает приспособление для сборки и разборки сцепления.