Ssinger Ssinger Добавил запись в бортовой журнал Maverick Strada XT EVO 11,43 Россия
Тяжёлые размышления об электромоторах и регуляторах! Бесколлекторных!
3

Всё дело в том что чем больше я читаю веток на форумах, и общаюсь с консультантами в магазине(пока он только 1 магазин), тем больше вопросов у меня назревает.

Вопрос первый что означает цифра в моторе «Cheetah 17.5T 1870kV»

(или например вот так:

Leopard 60A Brushless ESC

Leopard 4370KV / 9.0T / 2P Brushless Motor (1 pc)
Program Card (1 pc)) 

и как её правильно подобрать? Ибо судя по всему для разных моделей (типа трагги, багги, монстры и шорт корсы, и дрифт модели) подходят не все (тоесть не по принципу чем больше тем лучше). А так же выбор мотора зависит от установленного у вас на шасси пиньона(шестрени на моторе), спура(шестерни большой на валу установленном в шасси) и размера колёс, и веса вашей модели....(одна из основных проблем выявленная мной, это возможный перегрев мотора, что естественно хотелось бы избежать особенно новичкам, ну и плюс ко всему не полное наслаждение от езды)

Вопрос ДВА — как подобрать регулятор, или лучше всегда покупать комплектом регулятор+моторчик?

Вопрос Три — среди обилия производителей на рынке очень легко потеряться, продавцы в магазине продают чё есть, а это не всегда ЦЗЕН, по сему можно ли определиться с некими заведомо выигрышными(проверенными) производителями электроники для автомобилей?

 

Плюсануть! 3
10 Комментировать
Комментарии
avatar
11,43 Россия
0 + -
От количества витков зависит мощность мотора ( крутящий момент ) и количество оборотов на каждый прилагаемый Вольт напряжения. Если у двигателя 19 витков, это обозначается 19T ( turns — витки ). Чем меньше количество витков — тем больше оборотов выдает двигатель. Чем больше количество витков — тем больше крутящий момент. Очень важно правильно подобрать двигатель. Если у Вас шоссейка 1/10 ( шоссейная модель ) и Вы хотите скорости на асфальте — берите двигатель с меньшим количеством витков ( но не стоит слишком усердствовать и брать БК на 3,5 витка — вы просто по-началу не сможете управлять моделью на высокой скорости )

Разъемы и провода
В современных БК системах токи достигают 100-150 (а может и больше уже) Ампер. Чем выше ток в системе, тем сильнее будут нагреваться места с наименьшим сечением ( обычно это места плохой пайки ). Это может оплавить провода или разъем, после чего возможно короткое замыкание с выходом из строя электроники. Соответственно, если у Вас БК установка ( или коллекторная с малым количеством витков ), то необходимым условием является использование качественных разъемов, а так же хорошая пайка как этих разьемов, так и других силовых проводов ( соединение аккумулятора с регулятором через разъем, соединение регулятора с мотором ). В некоторых системах соединение «регулятор-мотор» уже сделано на заводе изготовителе, оттуда же поставляются многожильные силовые провода вместе с регулятором. Для больших токов подойдут разъемы T-Deans ( «динсы» ), Traxxas, EC3, XT60, HXT 3,5 или 4 мм ( «банан» ). По характеристикам, первые два держат 25-40 Ампер, следующие два 60 Ампер, последний до 93 Ампер. Лично я использую Динсы под нагрузкой 120 Ампер, температура разъемов в норме. Разъем Tamiya подходит только для малых токов, он ненадежен ( разболтанный разъем быстро расплавится, т.к. ухудшается содинение, повышается температура ). Замена разъема требуется при повышении температуры в данном месте или при установке мощной системы. Для изоляции лучше всего использовать термоусадочные трубки, либо хорошую изоленту.

avatar
2616,05
+1 + -
Сам себе ищешь ответы — это хорошо!
avatar
2217,65 Россия, Москва
+1 + -
К сожалению во многом не шарю. Тем не менее по пункту три про производителей. Их можно поделить на три категории по ценам и качеству:
1) Китайские Хоббивинги. Самое дешевое. Кто-то катает и доволен. Кто-то поносит ...
2) Фирма Castle www.castlecreations.com/ Мне кажется это золотая середина.
3) Бренды Traxxas, HPI — задранный вверх ценник при качестве и характеристиках кастла
avatar
774,55 Россия, Москва
0 + -
Немного перегнул. 2 на самом деле примерно = 3. Кастлы ничуть не дешевле. Они примерно из одного ценового диапазона, если брать сопоставимые вещи. Trax'овский VXL-3s примерно то же самое, что Blur Vapor и Mamba Max. А вот китайцы разные бывают. Turnigy — для меня — never again. Было две комбы, один регуль сгорел просто от торможения мотором 4250kV. Второй крутит родной же моторчик 3000kV. едет нормально, полгода ему, гоняю исключительно 2s (на бесёнке). Были 2 регуля Turnigy 160A — оба сгорели при неясных обстоятельствах — опять же от простого торможения на грунте (мотор Turnigy 2350kV, 2400W). При этом Toro TS150А — это нечто нереально крутое, после турниг этот регуль заставил машину просто летать, мотор полностью раскрыл все, что может. За другие регули не скажу, перечислил то, на чем лично гонял.
avatar
792,03 Россия, Щербинка
+1 + -
На своем опыте взял кастл 1406 6900KV, к slash 2wd не подошел, грелся сильно, даже пинйон спур не помогали, но мощи и скорости в нем — пипец, поставил 1410 3800kv мотор перестал греться, чуть упала скорость но для шорткорсов за глаза ее хватает, с родным бк веленион не сравнить-он не ездит так, разве что на 3s.
avatar
2616,05
+1 + -
Катаю на ХОББИВИНГАХ — нареканий нет. Можно и дешевле Хоббивинга найти например Leopard мотры дешевле, а по мощности не уступают. TORO регуляторы — дешевле HW, но не имеют влагозащиты.  Есть моторы tenshock, не пользовал но по цене чуть дороже HW. Я бы не стал ограничиваться только тремя брендами. У каждого пилота свои предпочтения и свои траблы с электроникой. От глюков и брака никто не застрахован. Можно купить дорогой и выкинуть его на первый день использования, а можно купить Китайчатину с неизвестным названием и наслаждаться покатухами не один год.
avatar
2616,05
+1 + -
Есть комба рег — МАМБА, а мотор без опознавательных знаков (полностью без каких-либо значков буковок и цифирей) очень похожий на CASTLE, но голубенький. Так вот, крутящий момен адовый,  снятый мотор прокрутить пальцами за вал очень трудно, а когда замыкаешь контакты, то с ООООчень большим усилием прокручиваешь. Для сравнения взял мотор такого же размера  (1:8 4274 2000kv Xerun от HW), так его прокрутить намного легче.
avatar
11,43 Россия
0 + -
Всем спасибо за внимание к теме. Будем пробовать) и ещё читать)
avatar
774,55 Россия, Москва
0 + -
если из рекомендаций — регуль должен иметь запас по току минимум 20%. Т.е. если мотор потребляет 100А, то регуль должен быть с номинальным продолжительным током 120А. При этом пиковые значения часто бывают и 300, и 500А — например дай газу в пол, разгони модель на длинной прямой, а потом тормоз в пол. В этот момент токи через регуль — адовые. Мотор рывком переходит в режим генератора и начинает отдавать точно такой же ток, который только что потреблял, плюс токи тормозного усилия, а уже только это — двойное превышение номинала, развиваемое на пике усилий. Из личного — тяги много не бывает. на бесёнке у меня мотор 3000kV 300Вт, регуль 80А (турниговская комба), на Интрудере — стоковый вазелин3500. бесёнок потому и бесёнок — резкий и дурной, но веселый. Старший брат по сравнению с ним — такой спокойный увалень, который познал дзен. А есть ассоха SC10 4x4, на которой турнига 2350kV 2400Вт и регуль Toro TS150 (питается 4S)- это не машина, это ракета, едет ровно, предсказуемо, но жуть как быстро. Вот такой личный опыт общения с бк системами.
avatar
40,44 Россия, Москва
0 + -
Отвечу на первый вопрос: У б/к систем есть основные два параметра — это количество витков обмотки (указанных буквой Т) и максимальные обороты на 1 вольт напряжения (обозначаются kV). Обычно эти величины взаимосвязаны, но не всегда. Грубо их можно разделить таким образом: чем больше количество витков в обмотке — тем больше крутящего момента развивает двигатель. Модель поедет в горку/с прицепом
Соответственно — чем больше величина «оборотистости» — тем больше оборотов сможет выдать мотор. Модель поедет быстрее.
Выбирая мотор, не забываем, что у трансмиссии должны быть слабые места — и желательно, максимально бюджетные.
 
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.