KRAFT KRAFT Добавил запись в группу Фанаты TAMIYA 23,39 Россия, Москва
Новинки осени. Часть 3. Триумф TRF201XM в Мировом Чемпионате.
5

Чтож, осень уже в разгаре, а вместе с ней можно подводить итоги… так сказать, считать циплят!

Сегодня мы поговорим об официальных конверсиях для весьма популярного заднеприводного спортивного баггийного шасси — Tamiya TRF201x. Кто еще не в курсе — это одна из моих трех моделей на данный момент.

На самой последней конверсии, TRF201XM британский пилот Ли Мартин вот только-только занял второе место в абсолюте на Чемпионате Мира в классе Багги-10 2WD!!

  • Driver Lee Martin (слева крайний)
  • Car — TRF201XM
  • Body-Wing — Proline Fantom / LMR
  • Options Parts — Tamiya rear hubs
  • Wheels — Proline
  • Motor — MuchMore 7.5
  • Battery — Protek
  • ESC — Viper
  • Software — Latest version
  • Ratio — 23/79
  • Servo — Xpert
  • Radio Sanwa — M11x
  • Charger — Protek
  • Sponsors — Tamiya, LMR, Viper, Proline, A-Mains Hobbies, Nibbo Design, Stick It1 Racing, Xpert, Protek, MuchMore, LiveRC

Гонки, что примечательно, проходили на одной из лучших мировых трасс, Silver Dollar в Калифорнии, США ( Silver Dollar Raceway, Chico, California. Dates: September 22 — 29). И там, если приглядеться, были и наши пилоты, Евгений Тимощенко, Председатель Российского ФАМС и Дмитрий Грибов.

Ранее я уже писал, что у шасси TRF201x есть несколько официальных конверсий. Первая, неофициальная, от VegaElite вышла несколько лет назад, а вот сейчас в продажу поступила алюминиевая дека (удлинненная) для базового шасси (Aluminum Lower Deck Set — TRF201 XR (Long Wheelbase) # 42253)

А спустя некоторое время была официально представлена и среднемоторная конверсия (для размещения мотора не ЗА, а перед задней осью, в базе. TRF201 XM Conversion Set — Midship Motor (# 42257)

При соединении этих дополнительных элементов получается шасси совершенно с иными характеристиками, иной развесовкой и настройками.

Посмотрим, как выглядит модель Ли Мартина.

Сразу стоит оговориться, что одна важная особенность шасси XR — возможно использование обычного автомодельного хардкейс-2S ЛиПо, в то время как на шасси XM из-за украденного на мотор места возможно установить только 2 Сэддл-пака поперечно. Соответственно и карбоновая планка крепления аккумулятора другая.

Спереди все «относительно штатно», кроме использованных колесных адаптеров под Нех12, BigBore амортизаторов.

Сзади так же применены адаптеры под шестигранник, иной Ц-хаб задний (для более точной настройки). Вероятно еще какие применены ништяки, но это не видно.

Мотор как мы видим, в базе, моторама внутри базы, алюминиевая. Карбоновая задняя бабочка.

Мартин профи, поэтому и антикрыло у него… двойное.

Видимо, собственной конструкции. Скорее всего, повышает стабильность на прямой и прижимную силу.

Сзади установлен опционный адаптер крепления рычагов подвески (3.0 град)

Иное крепление амортизаторов снизу, видимо более прочное.

Вот такой он, гоночный болид!

Соответственно и результат не заставил себя долго ждать! Браво, Ли!

Фотоотчеты также можно посмотреть тут, тут и тут.

Не переключайтесь! Впереди много нового!

Плюсануть! 5
4 Комментировать
Комментарии
avatar
2,94 Россия, Невьянск
0 + -
отличный обзорчик по соревнованиям. и шаська не плохая.
Вот только в этой конверсии лишнее одно — двигатель переместили.
По мне, лучше бы был он на своем прежнем месте. это бы позволило поставить стандартные аккумуляторы 
avatar
23,39 Россия, Москва
+1 + -
Особенность спортивных моделей как раз в том, что они предполагаются использование различных видов аккумуляторов, в том числе и сэддл-паки. Например, в про-моделях типа АссоБ44.1 или ТРФ501,502,511х физически невозможно из-за идущей вдоль шасси трансмиссии. Выход — по батарейке по бокам. И развесовка симметричная и питание, и вес в конце концов.
Все для спорта, все для победы!
А перемещение двигателя — это изменение развесовки. Баланс массы перемещается в базу, уже не обязательно вешать на переднюю ось груз граммов в 30... 
avatar
0,65 Россия, Санкт-Петербург
0 + -
Двигатель перемещается в положение «центро» или mid для лучшей развесовки, а также нагрузки передних колес, а ввиду большой мощности и скоростным характеристикам моторов, при заднем расположении мотора модель будет просто «козлить» и повернуть на скоростном участке на ней будет очень сложно.
avatar
23,39 Россия, Москва
0 + -
Весьма ценное замечание. Именно поэтому сейчас многие производители заднеприводных багг приходят к варианту среднемоторной компоновки.
А что касается полного привода — у меня, например, мотор строго по центру и симметричная развесовка. Так модель стабильнее. 
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.