Чтож, осень уже в разгаре, а вместе с ней можно подводить итоги… так сказать, считать циплят!
Сегодня мы поговорим об официальных конверсиях для весьма популярного заднеприводного спортивного баггийного шасси — Tamiya TRF201x. Кто еще не в курсе — это одна из моих трех моделей на данный момент.
На самой последней конверсии, TRF201XM британский пилот Ли Мартин вот только-только занял второе место в абсолюте на Чемпионате Мира в классе Багги-10 2WD!!
- Driver Lee Martin (слева крайний)
- Car — TRF201XM
- Body-Wing — Proline Fantom / LMR
- Options Parts — Tamiya rear hubs
- Wheels — Proline
- Motor — MuchMore 7.5
- Battery — Protek
- ESC — Viper
- Software — Latest version
- Ratio — 23/79
- Servo — Xpert
- Radio Sanwa — M11x
- Charger — Protek
- Sponsors — Tamiya, LMR, Viper, Proline, A-Mains Hobbies, Nibbo Design, Stick It1 Racing, Xpert, Protek, MuchMore, LiveRC
Гонки, что примечательно, проходили на одной из лучших мировых трасс, Silver Dollar в Калифорнии, США ( Silver Dollar Raceway, Chico, California. Dates: September 22 — 29). И там, если приглядеться, были и наши пилоты, Евгений Тимощенко, Председатель Российского ФАМС и Дмитрий Грибов.
Ранее я уже писал, что у шасси TRF201x есть несколько официальных конверсий. Первая, неофициальная, от VegaElite вышла несколько лет назад, а вот сейчас в продажу поступила алюминиевая дека (удлинненная) для базового шасси (Aluminum Lower Deck Set — TRF201 XR (Long Wheelbase) # 42253)
А спустя некоторое время была официально представлена и среднемоторная конверсия (для размещения мотора не ЗА, а перед задней осью, в базе. TRF201 XM Conversion Set — Midship Motor (# 42257)
При соединении этих дополнительных элементов получается шасси совершенно с иными характеристиками, иной развесовкой и настройками.
Посмотрим, как выглядит модель Ли Мартина.
Сразу стоит оговориться, что одна важная особенность шасси XR — возможно использование обычного автомодельного хардкейс-2S ЛиПо, в то время как на шасси XM из-за украденного на мотор места возможно установить только 2 Сэддл-пака поперечно. Соответственно и карбоновая планка крепления аккумулятора другая.
Спереди все «относительно штатно», кроме использованных колесных адаптеров под Нех12, BigBore амортизаторов.
Сзади так же применены адаптеры под шестигранник, иной Ц-хаб задний (для более точной настройки). Вероятно еще какие применены ништяки, но это не видно.
Мотор как мы видим, в базе, моторама внутри базы, алюминиевая. Карбоновая задняя бабочка.
Мартин профи, поэтому и антикрыло у него… двойное.
Видимо, собственной конструкции. Скорее всего, повышает стабильность на прямой и прижимную силу.
Сзади установлен опционный адаптер крепления рычагов подвески (3.0 град)
Иное крепление амортизаторов снизу, видимо более прочное.
Вот такой он, гоночный болид!
Соответственно и результат не заставил себя долго ждать! Браво, Ли!
Фотоотчеты также можно посмотреть тут, тут и тут.
Не переключайтесь! Впереди много нового!
Все для спорта, все для победы!
А перемещение двигателя — это изменение развесовки. Баланс массы перемещается в базу, уже не обязательно вешать на переднюю ось груз граммов в 30...