Mike
Добавил запись в
Персональный блог
Мысли вслух о конструировании трофи-моделей
Привет всем, товарищи-моделисты. Сегодня я хотел бы не столько выразить свое мнение (которого толком и нету), сколько задаться вопросом и узнать варианты ответов бывалых. Итак вопрос — почему в трофи-мостах не используют червячные передачи?
Главный бонус очевиден — можно забыть о торможении электроникой, червячный редуктор передает движение только от ведущей шестерни к ведомой и никак иначе. Если ведущая шестерня закреплена на кардане, а ведомая приводит в движение полуоси, то пока кардан не вращается — модель стоит. Причем стоит на любой горке до тех пор, пока колеса не потеряют сцепление с покрытием и не начнется скольжение. Эдакий механический драг-брейк. Особенно эта штука напрашивается в мостах китайских геликов, у которых и так редуктор прямо на входе. Из очевидных минусов — чтобы оно было надежным, оно должно быть выполнено из высококачественного износостойкого материала (не обязательно металла, композиты подходящие тоже бывают), а значит оно будет дорогим. Но если бы это решение было настолько крутым, как я себе представляю, оно было бы реализовано и продавалось бы за нехилые деньги. Ведь продаются же «гусеницы» Mattracks, за действительно невменяемые деньги. Так почему никто до сих пор не придумал использовать червячный редуктор в мостах? Ведь с ним кроме односторонней передачи движения достигается и еще одна цель — это ведь именно редуктор, причем степень понижения у него совершенно дикая и недостижимая для обычных шестеренчатых пар — 50:1, 70:1 и даже больше, а это позволит использовать моторы с малым числом витков обмоток. Итак — почему это решение не реализовано, что с ним (и заодно моим восприятием мира) не так? Что я упускаю?Комментарии
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.