Сегодня я расскажу вам, дорогие читатели, о величайшем гонщике на радиоуправляемых моделях, человеке, бывшем чемпионом мира 14 раз, самом титулованном спортсмене современности.
(картинка не кликабельна, вот ее большой аналог)
Ниже я приведу «авторский» (мой) перевод двух статей о Мастере Масами с нескольких источников на английском и японском языках.
Зовут нашего сегодняшнего героя Masami Hirosaka (広坂正美 Hirosaka Masami), он родился в Киото, Япония, 26 февраля 1970года. Его отец, Masaaki, сотрудник компании Yokomo (кстати, одного из первых в Японии производителя РУ-моделей), был одержим мотогонками и даже занял в одной ежегодной 6-часовой гонке в Судзуке третье место. Мать Масами помогала отцу в паддоке, тогда как ребенок спал под громкие звуки на треке.
С малых лет он окружил себя всевозможными машинами — от ластиков в форме авто до картинок суперкаров. В пять лет родители подарили ему его первую РУ-машинку, и в частности с этого и началось вовлечение Масами в гоночный мир.
Масами в жизни постоянно культивирует признательность всему что вокруг, он благодарен всем — родным и близким, спонсорам, механикам и болельщикам, всем кто верит в него и поддерживает. Он культивирует самосовершенствование. Начав с изучения трудов Дейла Карнеги, он пытается научиться самоконтролю, пытается постоянно улучшать себя.
У масами есть три любимых фразы: «Спасибо», «Я не хочу это терять» и «Всегда есть кто-то лучше».
Когда он выиграл свой первый чемпионат мира, он был преисполнен благодарности и признательности. «Спасибо»! В момент триумфа он был счастлив.
Когда ты движешься к вершине Олимпа, любая трудность может ввергнуть тебя в состояние отчаяния. «Я никогда не хочу это терять» и ты движешься дальше и вверх, преодолевая новые вершины. Никогда не останавливайся, постоянно совершенствуйся!
Когда ты выиграл гонку, ты попадаешь в ситуацию, что теоретически кто-то может тебя в дальнейшем победить. Существует фраза — «прежде чем закончится текущая гонка, уже начинается следующая!», именно поэтому Масами решил постоянно совершенствоваться, чтобы защитить свое первое место. Он говорил себе, что главный и сильный соперник — ты сам. Научишься себя побеждать, победишь и остальных.
Однажды Масами участвовал в чемпионате Мира, проходившем в Лас-Вегасе, в США (имеется в виду чемпионат ROAR 1:12 Electric Track Modified в 1986 году) и был свидетелем ошибки подсчета очков, отбросившей его соотечественника в турнирной таблице вниз по табелю. Он обратился к судьям, но ему было отказано с фразой «это невозможно, японцы не могут ездить так быстро»...
Это отношение глубоко запало в душу Масами и он для себя решил добиться признания нации через достижение главного результата — быть №1 в Мире. Он несколько лет готовился к тому, чтобы в финальные 8 минут гонки выложиться на 100%. Малейшая ошибка может разрушить все годы подготовки, может разрушить все. Поэтому Масами проводил комплексную подготовку. Помимо тренировок, он правильно питался и следил за составом продуктов, поддерживал себя в физической форме, работал над собой, мыслями и что немаловажно — учился управлять дыханием.
Чем ближе была гонка, тем больше он готовился и перед сном прокручивал в голове процесс заезда. Он мотивировал себя, так как понимал, что выйти на помост неподготовленным он не может. Представлял, что если объявят его имя — волнение и напряжение проходят через все его тело. А необходима сконцентрированность и спокойствие.
У некоторых людей в этих гонках есть установки — «гонщики моей национальности имеют больше шансов на победу» или «гонщики моей национальности должны иметь больше преимуществ, чем другие». Должно быть равенство, а это сейчас встречается редко...
В ноябре 2008 года, на чемпионате в Тайланде, он снова стал свидетелем точно такого же инцидента с неправильным подсчетом очков, и снова подал апелляцию. На этот раз его услышали и все поправили, и он ощутил, что его миссия выполнена. Вдобавок там же, в Бангкоке, на трассе Radio Control Speedway, его драгоценный 15-летний ученик, три года практиковавшийся под началом Масами, занял первое место в классе 1:12 Electric Track — это был Naoto Matsukura на шасси Associated 12R5.
(на фото — Матсукура уже со вторым мировым титулом в классе 1:12 Electric Track на шасси Yokomo R12 – и мотоустановкой NOSRAM. Кстати — 2 и 3 места — у TRF-пилотов — Жиля Гроскампа и Марка Рейнарда!)
Кстати, отвлекаясь от темы, там же в это же время (в 2008), свою вторую победу в чемпионате Мира в классе 1:10 Electric Touring праздновал Марк Рейнард, о котором я уже не раз вспоминал, на шасси Tamiya TRF416. В 2010-м он дублировал победу, став трехкратным чемпионом Мира в классе туринг 1:10.
Поэтому, по прошествии 32-х лет (а Масами «гоняет с 7 лет»), Мастер Масами решил «выйти в отставку». 3 мая 2009 года его торжественно проводили «на пенсию», и до сих пор его рекорд по выигранным чемпионатам мира не побит.
Он продолжает жить гонками, но в другом статусе. Его мечта сделать гонки на радиоуправляемых машинах более популярными, чтобы это было более массовым хобби, чтобы гонка воспитывала спортивный дух!
Вот его «послужной список» — World titles:
IFMAR World Championship 1:12 Electric Track Modified
- 1988 in the Netherlands
- 1996 in Ontario, California
- 2000 in Tsukuba City, Japan
- 2002 in Krugersdorp, South Africa
- 2004 in Kissimmee Florida, U.S.
IFMAR World Championship 1:10 Electric Off Road 2WD
- 1989 in St Ives, Australia
- 1991 in Detroit, U.S.
- 1999 in Rauma, Finland
IFMAR World Championship 1:10 Electric Off Road 4WD
- 1987 in Romsey, England
- 1989 in St Ives, Australia
- 1993 in Basildon, England
- 1997 in Pomona, U.S.
IFMAR World Championship 1:10 Electric Track PRO 10
- 1994 in Sonneberg, Germany
- 2000 in Tsukuba City, Japan