Давно задумывался о приобретении квадрика, но как то не решался не попробовав самому немного порулить. На днях заезжал в гости Костя со своим новым приобретением XIRO XPLORER V, дал чуток порулить, полетать. Впринципе понравилось, решил приобрести квадрокоптер. Выбор был между траксасом, фантомом и ксиро. Впариант со сборкой собственного отпал сразу, благодаря советам бывалых, в дальнейшем гоночный миник на 180 может соберу, но это еще не скоро, а то жена нафиг из дома выгонет с такими затратами бюджета))))
Траксас — веселый, много настроек, позволяет как снимать (судя по обзорам не влучшем качестве, ибо это компромисное решение между спортом и съемками), но отпугнул тот момент, что на нем нету FPV, обещают к середине лета, но зная траксас, могу предположить что цена будет конская. Итого получаем — веселый квадрик за приличную сумму с призрачным ФПВ.
Далее фантом 3 стандарт — цена более менее приемлемая, но как то он мне не ложится на душу по внешнему виду. Помимо того дополнительные аккумы стоят значительно дороже чем на КСИРО.
И собственно третий вариант — ксиро. Посмотрел обзор баера — обзор ни о чем, он пытался сделать обзор модели для съемок без камеры — в самом бюджетном варианте. Остальные функции, которые с пульта доступны — работают нормально, то что квадрик садится не точно в то место с которого взлетел — погуглив выяснил что это норма для гражданского GPS.
В общем было решено брать ксиро, в комплектации V, но пока без дополнительного аккума, его чуть позже приобрету. С учетом моих конских накоплений на моторсе — вышел он мне вместо 50 — 45. Плюс оплата по безналу со счета фирмы, а это еще 6 процентов эконмии на обналичке. В общем заказал...
В отличии от мелких деталей — квадрик по какой то причине ехал ко мне аж 4 дня, у меня все руки исчесались, наконец то сегодня получил посылку:
Начитался мануалов — собрался с мыслями, хотел было пойти туда где поле и нет никаких препятствий, но вот надвигающиеся тучи остановили меня. Пошел в обем для пробного полуметрового взлета на задний двор.
Из-за моей поспешности, не правильно откалибровал квадрик и при взлете его сильно тащит вбок, видно на фото что винт один не крутится при старте, пока не даст на него небольшой крен, затем он включается и выравнивает, но все равно «плывет» в одну сторону. Взлетел, покружился, запутался в управлении и слегка покоцал один винт об забор, не критично, но не приятно, в общем зудение свое успокол и отложил полеты до завтра, завтра если с погодой повезет полетаю в карьере, там большая площадь открытая.
Плюсы:
1. На вкус и цвет… но мне внешний вид нравится.
2. Винты устанавливаются очень легко.
3. Пульт приятный, простой, понятный, удобный.
4. Подсветка яркая, регулируется с пульта.
5. Качество пластика на высоте.
6. Качество сборки такое же, никаких зазоров, все подогнано отлично.
7. Очень удобная док станция для зарядки АКБ и пульта (аккум встроен в пульт)
8. Проостая и понятна инструкция на русском (что очень важно при покупке первого квадрика)
9. Удобный монтаж-демонтаж камеры с подвесом и аккума, главное что выяснил — проверить защелки, что бы они четко кликнули и не вышел казус как у Кости с отвалившейся камерой. Но при подключении смартфона — зе закрытые до конца защелки будут отображаться на дисплее телефона.
10. Что касается функционала — он сильно расширяется с подключением айфона, полазил по всем меню, все перебрал, функций вполне достаточно и маршрут по точкам и слежение и селфи на 360 градусов, качество видео — ну у Кости видели — вполне не плохо я считаю. Как все это работает буду проверять, пока просто посмотрел.
11. Включение и выключение записи и фото прямо со смартфона.
Что из минусов отметил сразу:
1. ноги — очень не устойчивые, чуть одной ногой на кочку — может завалиться, посему с посадкой надо быть крайне осторожным, в отличии от фантома площадь опоры таленькая — это минус.
2. может я не доразобрался, может что то не допонял — прошивка на полеты встала отлично, на подвес тоже, а вот прошивка на камеру не проходит верификацию — выдает ошибку, буду разбираться.
3. еще не разобрался с винтами, в связи с тем что один винт пострадал, думал прикупить еще винтов — на моторсе они стоят 1200, на али, откуда он родом — 2 с гаком (родные) не родные пока опосаюсь, т.к. нет понимания в их класификации.
4. Самый главный минус — нет поддержки планшетов, с планшетом было бы куда одобнее и экран больше и кнопки крупнее.
Не разобрался до конца с режимами — в первом режиме (новичок) написано чо сам квадрик не взлетит, только в автоматическом режиме, у меня взлетает, или я что то не понял или это старое описание для старой прошивки, в общем будет день — будет пища.
Следим за новосятами, сейчас напряженный рабочий график, но думаю найдется часок в день что бы полетать, ощущения абсолютно не такие как от машин (не лучше и не хуже — просто другие).
Всем добра, да здравствует небо))))
Отличае в них: в дальности и высоте полёта, в скорости передвижения квадрика. Других различий не заметил.
С планшетом нормально коннектица хотя и после обновления проги на экране планшета размытая картинка, но на качестве съёмки видео не отражается.
Я бы к минусам добавилне возможность включить\остановить запись с пульта. Не всегда же есть возможность летать по проге.
А планшет я с собой не беру почти ни куда. Только из-за того что только через него можно и таскал. Щас жду доставки мобилы с китая и тогда можно будет летать по ней, правда мне летать то не на чем.
Поэтому лучше начинать тренероваться на первом режиме, когда точно знаешь что GPS есть. Это облегчит возврат квадрика домой при нештатной ситуации.
Покоцаные винты могут давать ибрацию, их надо либо заного балансировать или менять на новыйе. Неродные винты могут приехать с китая совершенно неотбалансироваными.
Вибрация главный враг квадрика. Если она большая, то у мозга квадрика может уплыть горизонт и квадр станет неуправляемым.
У Ксиро обращай внимание на на ноги, если они в полете сасми расходятся, значит большие вибрации идут.