Двс это здорово, но достаточно шумная для вечерних покатушек. Да и иногда хочется выйти и покатать модель без лишних подготовок и капризов, да и поздним вечером ее уже не запустить. Но от ДВС не откажусь, т.к. в рычащих и дымящих моделях есть своя изюминка ))) Вот поэтому и созрело желание собрать второго монстра, но на электротяге.
Донором послужил второй Savage x4.6.
У HPI раньше существовал полный комплект для переделкт ДВС в Электро, но сейчас его не найдешь. А сделать электро версию-то хочется )))
А раз покупать отдельно раму, то для оригинальности использовал конверсионную раму для Flux XL HPI-102404
Ее комплектация: ( сама рамы, комплект расширителей колеи и удлиненная центральная-задняя кость привода.
Далее я сравнивал схемы ДВС и Электро версий для поиска необходимых комплектующих.
Что потребовало замены:
- Коробка передач:
Вал промежуточный в коробке передач - HPI-100905
От ДВС версии оставляем шестерню отмеченную стрелкой.
Так же не стал менять ведомую шестерню. В ДВС версии она на 47 зубьев и она у меня металлическая, а в электро версии стоит на 44 зуба.
Поэтому вместо стандартного пиньона на 20 зубьев, я поставил на 21 зуб HPI-100920.
Да и судя по таблице производителя, передаточное число будет практически такое же как в стандарте.
- Моторама для электродвигателя:
Пластина моторамы HPI-100906
Распорки моторамы HPI-100907
Сама моторама HPI-100903
но т.к. распорок в наличии небыло, я поставил тюнингованную пластину крепления моторамы с охлаждением HPI-102359
Она включает в себя и пластину и распорки. И поцене один в один.
- Пластиковые элементы:
Отсеки под аккумуляторы HPI-100908
Крепление регулятора скорости HPI-100909
- Словая установка
Тут каждый выбирает свой вариант по бренду и мощности регулятора и мотора.
Я остановился на стандартном варианте.
Мотор FLUX TORK 2200Kv HPI-100685
Регулятор ELC- 6S HPI-113126
В планах на будующее, это покупка нового кузова под XL и второго комплекта колес.
Итог конверсии:
Данная конверсия не бюджетный вариант т.к. состоит из оригинальных запчастей. Но т.к. растянута на несколько месяцев, это не так било по карману.
Может стоило купить готовую модель? Возможно! Это простой способ переходы на электромодель. Может быть удачно проданный ДВС Саваж + сумма потраченная на конверсию, это и есть новый Savage HP Flux.
Но у меня получился Электро XL плюс увлекательная переделка. А это намного интересней покупки готовой модели ;)
Естественно при возможности можно какие-то элементы можно сделать самостоятельно или попросить знакомых, если такие имеются. То данная конверсия выйдет дешевле.
С моторамой в комплете идут проставочные шайбочки, так этот мотор у меня зажался без них. в плюс 1-2 мм мотор больше влезет. Возможно что и диаметром 43 тоже влезет, т.к. я ослабил винт и смог больше отогнуть мотораму. Конечно здорово бы по факту померить мотор.