Привет всем!
Продолжаю починять Феникса. На этой недели пришли заказанные на Али транзисторы TPCA8036.
Ну если быть точным, то это так называемые MOSFET (Металл-Оксид-Полупроводник Полевой Транзистор). Еще их по простому называют ключами.
Разогреваем паяльную станцию и меняем ключики…
Вот и пригодилась станция, сдул пробитые транзисторы и приплавил новые.
Вот с напайкой новых деталей пока непонятки. Надо прибарахлиться специальной паяльной пастой. Как я понял существуют специальные паяльные пасты. По сути это флюс вперемешку с припоем в виде консистентной массы. А по первости пришлось колхозить. Обновлять припой на площадках и транзисторах с помощью паяльника, а потом уже преплавлять феном по месту.
Кстати, повторно прозвонив все ключики забраковал еще пару. Если первый был пробит полностью (звонился насквозь), то еще два были пробиты по управляющему каналу.
В общем все подозрительные ключики я поменял и поставил на квадрик. Проверил — работает!
А так как новый приемник для Феникса еще не пришел, завершить полную настройку и облет пока не получилось.
Но зато оживил на нем Пищалку. С нова она не работала. Ее даже не подключали при сборке на фабрике. Потому как у данного полетного контроллера не предусмотрен вывод на зуммер (он же Buzzer). Благо народные умельцы придумали как выйти из этой ситуации. В прошивке Betaflight есть специальная команда которая активирует работу зуммера на 6 канале управления моторами. Но его требуется с коммутировать через дополнительный транзистор (см. схему ниже).
Потребуется любой мелкий транзистор типа PNP (я взял C8050), резистор на 2.2кОм и собственно сам Зуммер. У меня он стоял на светодиодной ленте, но можно купить в радиодеталях. Нужен тот что со встроенным генератором (сам пищит при подаче на него напряжения).
Соответственно подпаиваем все по схеме (распиновку транзистора проверяем если не такой как на схеме, у меня она была другая), в полетном контролере активируем 6 порт мотора на зуммер (команда set enable_buzzer_p6 = ON) и проверяем работу.
Как видите у меня все заработало. Можно еще попробовать активировать контроль напряжения аккумулятора. Вроде не сложная процедура, думаю стоит попробовать. И не надо будет ставить дополнительные устройства.
Пока как-то так...
Спасибо за внимание и Удачных полетов!!!