Привет всем!
Перемотал моторку Фениксу, вроде жужжит :)
Подробности с фото и комментариями в продолжении.
Ломать не строить!
Как ни странно, но чтобы починить мотор, его надо сначала разломать.
Как снимается ротор думаю все знают, а вот дальше начинается самое интересное.
Статор приклеен к основанию мотора и чтобы его снять нужно соорудить некое подобие съемника.
Для этого нужны длинные винты М3 и пара подкладок из жести.
Жестяные пластины, создают упор для винтов, иначе они просто ввинчиваются в обмотки и не дают нужного эффекта.
Вкручиваем винты по очереди, создавая давление. Важно! Подтягивать каждый винт надо по немного, чтобы не сорвать резьбу в основании мотора. Как только статор сорвется с места, дальше он пойдет намного легче.
Все статор снят, можно разматывать.
Вот такая неприглядная картина открылась. Сплошное КЗ и паленые обмотки.
Попытался размотать старые обмотки. Получилось это у меня частично. Но и это не плохо, получилось посчитать сколько нужно будет мотать витков на каждый зуб. У данного мотора это 14 витков.
Остальные обмотки пришлось удалять варварскими методами.
Все мотор разобран и готов к перемотке.
Перемотка
Перематывать решил в одну жилу. Считаю что такая обмотка дает большую эффективность.
Посчитав сечение старой обмотки и прикинув какого диаметра нужен провод получил 0,4мм.
Схему намотки нагуглил в инете. Как была намотана старая обмотка разобрать не получилось. В результате выбрал вот эту схему намотки.
Опыт намотки БК мотора уже имеется, хоть и не большой но все таки.
И так! Чтобы мотать новую обмотку, надо некую оснастку. Она не хитрая, но без нее будет очень не удобно. Необходимо найти подходящую «держалку». Это может быть круглая палочка, карандаш или любой другой предмет на который можно плотно насадить наш статор.
Я нашел подходящий фломастер. А чтобы статор одевался на него плотно, подмотал немного изоленты. Фиксировать статор лучше на краю данной держалки, тогда его будет удобно держать, а сома она не будет мешать наматывать провод.
Так же, со стороны бушующих выводов, необходимо сделать небольшую ступеньку. По ней будут изгибаться переходы между обмотками. Они должны иметь небольшой отступ от центрального отверстия.
Еще стоит запостись распечаткой схемы намотки, скотчем с бумажками на которых будем писать названия обмоток для маркировки выводов и приспособой для укладки провода (я воспользовался кредиткой с заостренным углом).
Процесс не фотографировал, но в результате получилось вот так.
И с обратной стороны.
Обрезаем выводы до нужной длины и соединяем в треугольник (все согласно схемы!!!).
Зачищаем от лака (иначе не облудятся) и подпаиваем провода выводов обмоток.
Все можно собирать. Тут все просто, акуратно заводим выводы в отверстие на основании мотора. Смотрим чтобы все было ровно и не куда не коротило. Статор фиксируем небольшим количеством клея (я воспользовался густым циакрином, но лучше воспользоваться более долгоиграющим клеем чтобы не промахнуться и был запас времени на маневр если вдруг чего).
Ну и для сравнения.
Было.
Стало.
Красота!
Прямо, бери и перематывай все остальные :)
Пока как-то так...
Ждем прибытие транзисторов для регулятора из поднебесной.
Всем спасибо и интересного вам хобби!