akudryavtsev akudryavtsev Добавил запись в бортовой журнал Lil Fiesta 2,25 Россия, Ижевск
Защищаемся от грязи. Этап 2
3

Продолжил борьбу за относительную чистоту модельки после покатушек.

Стакан сделал своё дело, заготовки держали свою форму, радиус, конечно, в два раза больше, чем нужен, но уже что-то, материал не так будет сопротивляться при склейке.

Как же я ошибался. Клей успевает схватываться достаточно крепко, пробую закрепить противоположный край, и приклеенный край выстреливает. Пробую чем-то зафиксировать, под рукой попадаются зажимы для бумаг — соскальзывает. Понимаю, что либо выдерживать технологическую паузу в 24 часа до полного застывания клея, но ждать трое суток, чтобы собрать только арки никак не хочу. Принимаю волевое решение и начинаю клепать в трёх точках, осталоное заливанию клеем.

Чем хорош космофен пмма — при высыхании полимеризуется в оргстекло, поэтому на зазоры можно не обращать внимания, клей их загерметизирует. Примеряю результат.

В арке сейчас нет вырезов под подвеску и тяги, но вижу, что грязь всё таки будет прилично залетать на механизмы. Включаю голову. Я привык к технике Apple, к монолитным корпусам, хочется чего-то подобного. Одна деталь прочнее и практичнее, чем что-то собранное из нескольких.

Озарение пришло внезапно. Прекрасно понимаю, что на 100% защитить механизмы у меня не получится. Остаются зазоры между корпусом и базой, плюс ещё и арки не получаются так, как задумывал. Понимаю, что возни с этими арками ещё на долго, отказываюсь от этой идеи.

Решаю делать два монолитных крыла над передними и задними колёсами. Смотрю на модель, смотрю вокруг, перебираю варианты — стаканчики от йогурта, пластиковые стаканы, ёмкости для хранения. Не подходит. Арка получится хорошо, но возникает проблема крепежа. Труба. Нужна труба. Лезу в интернет, ага, d110, канализационная. Черновая примерка диаметра из остатков уголка.

Перед.

А с кузовом?

Зад.

Всё ок, нужно брать. Ближайшие магазины сантехники уже закрыты, сажусь в машину и еду в строительный центр. Сразу не нашёл нужных труб, но наткнулся на вентялиционный канал, d120, но это не принципиально. Потом нашёл и канализационную. Выбор остановил на ветканале. Стенка тоньше — вес меньше. Закрадывается подозрение, а не сложит ли трубу после распила?

Приезжаю домой, размечаю места распила. Здесь очень хорошо пригождается металлическая линейка, так как ей удобно соединять метки.

Засверливаюсь, пилю, примеряю.

Всё подходит. Получается так, что можно будет вывести «брызговики» за пределы кузова, что тоже радует.

Теперь нужно разметить места, которые нужно вырезать, чтобы установить гига-арку над колёсами. Транспортир, карандаш и лист бумаги в зубы. Центр транспортира к центру оси и на глаз смотрю, где что-торчит, параллельно записывая показания.

Теперь нужно как-то перенести данные на трубу. Делаю себе этакий чертёжный стол из офисной бумаги и малярного скотча, черчу радиус трубы.

Понимаю, что страдаю фигнёй, потому что есть принтер и графический редактор. За две минуты вычерчиваю шаблоны для всех колёс и печатаю. Каждый из шаблонов для удобства пометил.

Некоторая возня с разметкой, так как спилы получились не совсем ровными. Крестиками отметил то, что нужно выпилить.

Барабанная дробь, руки трясутся, начинаю пилить. Первый продольный распил. Форму держит. Второй продольный распил. Форму держит. Можно радоваться.

Поздно вспоминаю, что на крестики стоит обращать внимание, пропиливаю дальше, чем нужно. В итоге заготовка, которая планировалась вперёд перебирается на заднюю ось, благо — подошла.

Наступил момент подумать, как закрепить это мега-крыло? Портить модель хочется минимально, внимательно смотрю на стойки, на которых держится кузов. Измерения, сверлю, дорабатываю напильником, примеряю. Подходит. Появляется возможность регулировки и «быстросъёма» мега-крыла. Держится достаточно жёстко, но можно жёстко зафиксировать по аналогии с кузовом.

Да, да, вырез, который сзади должен был быть меньше сантиметра на два, тогда бы заготовка ушла на переднюю ось. Осталось выяснить, как сядет кузов.

Сел вполне достойно, сзади аккуратные брызговички. После покраски в чёрный цвет будет совсем хорошо.

Остаётся сделать вертикальные стенки арки, смотрю на часы, понимаю, что не хочу выяснять на сколько тихий у меня лобзик, и на сколько глухие соседи, отложим эту часть на завтра. Надеюсь успеть ещё с передней осью и на обкатку. Пока зазоров хватает на полный ход подвески.

Плюсануть! 3
2 Комментировать
Комментарии
avatar
1,16 Россия, Москва
0 + -
возьму на заметку, когда свою защиту надумаю переделывать. Обязательно отпишитесь по результатам заездов :)
avatar
2,25 Россия, Ижевск
0 + -
carlsson, обязательно отпишусь :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.