Анатолий Анатолий Добавил запись в бортовой журнал Карбокоптер. 340,32 Россия
Немножко о леталке..
35

Всем привет.

ну что же расскажу вам о моем квадрике, что это за схема, почему и как ..!?

Как я уже написал в описании этого аппарата… рама его  полностью самодельная  сделана из карбоновых труб квадратного сечения 20х20 мм, заказывал их на Бангуде… корпус из листового карбона 1,5 мм…

-искал долго..

в первом проэкте планировал и применил 14-16 мм карбоно-волокнистые  трубы, сделал… не понравилось...

 в виду заморочек с выставлением моторов в плоскоть.и увеличения количества деталей крепежа (что есессно ведет к росту массы ) передумал и сваял из квадрата..есть плюсы -есть и минусы-выбирать скульптору..

вот один из примеров в сети… на хвосте ленты показывают как просходит разворот по курсу:

не смотря на его футуристический внешний вид это обычная схема V-tail коптера, имеющая массу преимуществ по сравнению с обычной классической схемой Х ,

Кто не в курсе их отличие это установка задних моторов под углом развала 35-40 градусов причем как вверх валами так и в низ..

Это решает самую главную задачу в его полетной работе -курсовая маневренность  исключающая затраты на  распеределения энергии между диагональными моторами -без просадки и потери высоты при поворотах на месте.(этого лишены Х коптеры, проверял практикой и не раз)… единственный кто с ним потягаться может это трикоптер-у которого хвостовой мотор наклоняется сервомашинкой не меняя тяги на моторе… тем самым начиная вращение вокруг оси Y.

Х коптеры выполняют развороты на месте перераспледяя мощность по диагональным моторам -за счет реакривного момента винтов которые вращаются в одинаковом направлении CW или CCW .

Одни снижают обороты диагонально другие повышают-при перераспределении сил и моментов  и происходит просадка на разворотах на месте.

Данная схема лишена этого недостатка -здесьразворот происходит повышением оборотов одного из хвостовых маршевых моторов -он даже наоборот набирает высоту при развороте..

О его маневренности можно судить по этому видео, к сожалению своего пока не снимал за одно отдохнете от моей писанины...

Едем дальше… изначально сдел раму как в видео… но дерево это дерево… отбирал ., стругал ровнял-не то… да  поглощает вибрацию, да ремонтопригодность на высоте-но вид  как у НЬЮПОРА в век реактивных ..)))

Третью раму  создал в алюмине высверлив всё и вся для облегчения-и то на выхлопе 1600 грамм -много выходило… но летал как утюг даже в ветер..)))

Пришлось создать легкую жесткую и простую раму… с минимумом балок и крепежа -в итоге вы её видите на фото… аналогичная рама но с лучами имеет вот такой вид:

Далее началась настройка контроллера, я меня КК2.2 -прекрасная штука которая в поле позволяет изменять настройки и коррекцию ПИДов и расходов, аналогично алгоритму на передатчике (есесно не входящие в китай наборы)а нормальные для моделей 8-10 каналов .

У меня Санва РД 8000 -прекрасно справляется со всеми моими моделями… была когда то FM переделал на 2,4 Ггц..(это отдельная тема она есть в сети)

Так вот в КК2 масса типов и схем вкадриков до 16 моторов включительно, есть моно бикоптер и еще масса которых я и не видел..(это все зависит от прошивки контроллера-я не рекламирую её а говорю что есть..не надо бежать после проб к компу тыкать шнурок запускать ОпенПилота и колдовать с пидами и чувтвительность акселя и гирика… Все делается на месте.

Далее была создана рама уже полностью карбоновая… класс 60 (расстояние м\у моторами 60 см.., оптимал для 14-15" винтов.

Ну и собственно я думаю это все что я хотел рассказать если есть вопросы пишите в коментах отвечу без проблем… если копануть-то по этой схеме в сети МОРРЕЕЕ инфы..

Полет аналогичного квадра (схемы V-tail) можете посмотреть тут.это рама называется «Торнадо» под видео у автора есть ссылки по его видосикам и куча другой инфы надо просто повнимательнее искать  ))))

 Всем спасибо!

Всем долгих и красивых  полетов!

Плюсануть! 35
10 Комментировать
Комментарии
avatar
1060,71 Россия, Москва
+2 + -
А под какие задачи строился этот квадр?
 
avatar
340,32 Россия
+2 + -
задачи ставит командование… а мы их выполняем)))
Строился дра скрытой разведки позиций потенциального противника, обнаружение и уничтожение живой и механизированной сил противника, всеми доступными средствами!!-тараном, и распилом...!
А еще прицельное бомбометание по укрепленным позициям мотопехоты и десанта.
А также срезание строп у парашютов при десантировании живой силы врага в районе локализации наших войск!
Цели достигнуты-задачи поставлены!

avatar
340,32 Россия
+1 + -
А если серьезно то для полетов души типо так :
 
avatar
1060,71 Россия, Москва
+1 + -
Сейчас с такой задачей отлично справляются Миники. Но думаю такой аппарат летит совсем по иному.
avatar
340,32 Россия
+1 + -
ниет миники это так себе, пАжУжАтЬ ...))))… я вот попилю -так попилю!!!
Да он летает красиво размашисто! 
avatar
1060,71 Россия, Москва
+1 + -
Получается передние моторы не участвуют в поворотах, так?
avatar
340,32 Россия
+1 + -
верно-не учавствуют...
 
avatar
415,58 Россия, Ярославль
+1 + -
А что за контроллер полета капитан кук? И какая прошивка используется?
avatar
340,32 Россия
+1 + -
Есс… КК 2.15  прошивка  HW 2.15 -hexTronik.
avatar
340,32 Россия
+1 + -
Брал было дорого сейчас, там теперь нет  зато  тут  их полно
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.