Александр Александр Добавил запись в бортовой журнал audisport (Продана) 1,23
Зимняя резина. Кто на чем ездит? ч.2.
0

Друзья в предыдущей части мы с вами уже поняли из комментариев, что лучше всего зимой ездить на мягкой резине, и рекомендованы для этого были вот эти покрышки:

  • Pro-Line Trencher
  • Pro-Line Badlands
  • JConcepts Goose Bumps
  • Shumacher Mini Spike
  • Pro-Line Sling Shot и Sand Paw (для целины)

А теперь не маловажный вопрос, а на цепях кто-нибудь гонял, и какие ощущения?

Плюсануть! 0
8 Комментировать
Комментарии
avatar
0 Россия, Киров (Кировская обл.)
+1 + -
Сорри, возможно не читал предыдущие посты про зимнюю резину, новичок что ж поделаешь :) Но считаю, что в таких масштабах + на льду шипы или цепи будут более глобальным решением вопроса, нежели подбор резины. На цепях сам не ездил. Но сам ошиповал резину, после этого машина поехала. 
Про технологию, если нужно могу подробнее, но я не первый. Машина держится как на асфальте шипы не вылетают в прохожих :) сказка, просто…
avatar
7,1 Россия, Москва
+2 + -
С внутренней стороны усиливал чем нибудь, что бы не вылетали шипы?
avatar
0 + -
Прошу поделиться технологией;)
avatar
3,05 Россия, Александров
0 + -
Про технологию можно было бы по подробнее!!!
avatar
0 Россия, Киров (Кировская обл.)
+1 + -
Технология очень проста и надежна, как мне видится. Сам ее подсмотрел где-то на просторах инета, намазал на нее собственные размышления по эффективности, безопасности и другим плохо мне известным наукам и получилось как-то так. Вчера для Traxxas Summit друга шиповал колесики за одним и фоты поделал, так что велкам.

Разбираем колесо. Я это делаю при помощи кирки и лопаты и такой-то матери, кто-то – видел, размачивает в банке с парами растворителя, но довольно просто это сделать имея нормальную широкую плоскую отвертку. Для этого прямо на границе склейки диска с резиной пошагово продавливаем шов. Клей ломается и резина отходит. Резина приклеена к диску с обеих сторон. На разбортовку первого колеса у меня ушло 1,5 часа, после того как понял принцип на колесо примерно 5-10 мин.

Сняли покрышку, достали поролон из него. Выбираем место для шипа на покрышке. Для оценки рисунка я использую булавки с круглыми головками, не знаю как они называются, но у жены всегда есть в коробке с шитьем, загляните туда ;) Думаю, что рисунок должен выбираться, руководствуясь, след. аспектами:
1. Дабы не допустить вырывания шипов или вообще не порвать к чертям всю покрышку необходимо выбирать самое толстое место на рисунке протектора. Резина очень мягкая, а нагрузки не шуточные.
2. Для того чтобы исключить неэффективное проскальзывание колеса, расстояние между шипами следует делать минимальное, в тоже время чтобы не слишком увеличивать массу колеса необходимо минимизировать количество шипов. Я делаю так: ставлю колесо на пол, если два ряда шипов касаются пола, значит нормалек.
3. При резком увеличении скорости вращения центральная часть резины выпячивается вперед, если резина мягкая. Таким образом, шипы следует размещать как можно ближе к центральной части покрышки. В ином случае шипы, размещенные по краям, просто не будут задевать поверхность.

Теперь к основному: для шипования я использую заклепки по металлу 4х10 (продаются в любом строительном магазине) у них алюминиевый гриб и стальной гвоздь, вроде не ржавеет ни то, ни другое. Делаем дырку шилом (пробовал сверлить сверлом – не стоит!), запихиваем заклепку грибом внутрь.

Изнутри на гриб накидываем подходящую шайбу (продается там же где и заклепки) для увеличения площади сопротивления.

Берем в руки клепатель и угрожающе кладем его перед покрышкой с шипом. Как еще откоментить это фото…? :) Клепатель, кстати, продается там же, где и заклепки и шайбы.

Клепаем таким образом, чтобы гриб прижал шайбу к внутренней поверхности покрышки, а наружная часть гриба плотно прилегла к протектору, но не деформировала его, разжимаем клепатель, чтобы высвободить гвоздь. Т.е. клепатель до конца сжимать не надо, иначе испортим резину, и клепатель откусит гвоздь.

Получается ежик вот такой :)

Откусываем кусачками гвозди, оставляя необходимую нам длину шипа. Чтобы длина была равномерной, я склеиваю суперклеем 4 шайбы, накидываю сие устройство на гвоздь и обкусываю по верху шайб.

Дальше остается лишь вставить поролон в покрышку, надеть покрышку на диск и края проклеить. Для проклейки использую супер клей гель. Получается такая красота:

Приборы и материалы:
1. плоская отвёртка;
2. шило;
3. плоскогубцы;
4. кусачки (нужны довольно мощные, чтобы перекусить стальной стержень);
5. клепатель (с учетом того, что не в каждой семье он есть – стоимость около 300 руб. );

6. заклепки (мне понадобилось 80 шт., пакет стоит 40 руб. в пакете 50шт., соотв. Брал 2 пакетика);
7. шайбы (взял 100 шт. по 50 коп.);
8. супер-клей гель (2 тюбика по 43 руб.)
Как-то так. Всем спасибо! Если есть вопросы – пишите, отвечу!

 

avatar
7 Россия, Щербинка
0 + -
На саммите мощи особо нет, на мощной модели всё повырывает вместе с кусками резины. Отрывать покрышки — очень плохая идея. Если уж совсем приспичит снять резину с диска — колесо нужно поварить (в том же интернете куча статей и видео на эту тему). Клеть нужно быстрым жидким циакрином. На крайняк обычным супер-клеем (если модель не скоростная), но никак не гелем, он не затекает, как надо. Да и вообще обычный суперклей использовать нежелательно, так как он образует дубовый шов, по которому резина очень классно рвётся (видел неоднократно), в то время как модельный циакрин имеет пластифицирующие присадки, из-за которых он такой дорогой. Надо учиться ездит на резине, на не на шипах, иначе при первом же выезде на трассу тебя ждёт полное фиаско, так как любые не резиновые шипы запрещены во всех регламентах. Говорю это не как средний юзер, а как спортсмен со стажем.
avatar
0 Россия, Киров (Кировская обл.)
+1 + -
Да, вот еще что забыл отметить. Шиповать два колеса из четырех не имеет смысла (для случая полного привода). Ставишь вперед – закидывает зад на больших оборотах, ставишь назад – рвет, но не рулится совсем… :)
У меня только полноприводные, так что про другие варианты сказать не смогу.
avatar
+1 + -
Да это довольно приятные ощущения, особенно когда прям чувствуешь злость монстра, как он вгрызается в твердый снег, а иногда в мягкий лед))), конечно чтобы «нацепить цепь» на колеса больших  монстров типо саммита, или саважа хп уйдет довольно много времени, но потом ты понимаешь что это все не зря), все очень просто: идем в хозяйственный магазин, покупаем там цепи нужного размера и длинны, берем кусачки, плоскогубцы или круглогубцы(ими удобнее), и приступаем к работе, выглядит все примерно так:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.