Друзья в предыдущей части мы с вами уже поняли из комментариев, что лучше всего зимой ездить на мягкой резине, и рекомендованы для этого были вот эти покрышки:
- Pro-Line Trencher
- Pro-Line Badlands
- JConcepts Goose Bumps
- Shumacher Mini Spike
- Pro-Line Sling Shot и Sand Paw (для целины)
А теперь не маловажный вопрос, а на цепях кто-нибудь гонял, и какие ощущения?
Про технологию, если нужно могу подробнее, но я не первый. Машина держится как на асфальте шипы не вылетают в прохожих :) сказка, просто…
Разбираем колесо. Я это делаю при помощи кирки и лопаты и такой-то матери, кто-то – видел, размачивает в банке с парами растворителя, но довольно просто это сделать имея нормальную широкую плоскую отвертку. Для этого прямо на границе склейки диска с резиной пошагово продавливаем шов. Клей ломается и резина отходит. Резина приклеена к диску с обеих сторон. На разбортовку первого колеса у меня ушло 1,5 часа, после того как понял принцип на колесо примерно 5-10 мин.
Сняли покрышку, достали поролон из него. Выбираем место для шипа на покрышке. Для оценки рисунка я использую булавки с круглыми головками, не знаю как они называются, но у жены всегда есть в коробке с шитьем, загляните туда ;) Думаю, что рисунок должен выбираться, руководствуясь, след. аспектами:
1. Дабы не допустить вырывания шипов или вообще не порвать к чертям всю покрышку необходимо выбирать самое толстое место на рисунке протектора. Резина очень мягкая, а нагрузки не шуточные.
2. Для того чтобы исключить неэффективное проскальзывание колеса, расстояние между шипами следует делать минимальное, в тоже время чтобы не слишком увеличивать массу колеса необходимо минимизировать количество шипов. Я делаю так: ставлю колесо на пол, если два ряда шипов касаются пола, значит нормалек.
3. При резком увеличении скорости вращения центральная часть резины выпячивается вперед, если резина мягкая. Таким образом, шипы следует размещать как можно ближе к центральной части покрышки. В ином случае шипы, размещенные по краям, просто не будут задевать поверхность.
Теперь к основному: для шипования я использую заклепки по металлу 4х10 (продаются в любом строительном магазине) у них алюминиевый гриб и стальной гвоздь, вроде не ржавеет ни то, ни другое. Делаем дырку шилом (пробовал сверлить сверлом – не стоит!), запихиваем заклепку грибом внутрь.
Изнутри на гриб накидываем подходящую шайбу (продается там же где и заклепки) для увеличения площади сопротивления.
Берем в руки клепатель и угрожающе кладем его перед покрышкой с шипом. Как еще откоментить это фото…? :) Клепатель, кстати, продается там же, где и заклепки и шайбы.
Клепаем таким образом, чтобы гриб прижал шайбу к внутренней поверхности покрышки, а наружная часть гриба плотно прилегла к протектору, но не деформировала его, разжимаем клепатель, чтобы высвободить гвоздь. Т.е. клепатель до конца сжимать не надо, иначе испортим резину, и клепатель откусит гвоздь.
Получается ежик вот такой :)
Откусываем кусачками гвозди, оставляя необходимую нам длину шипа. Чтобы длина была равномерной, я склеиваю суперклеем 4 шайбы, накидываю сие устройство на гвоздь и обкусываю по верху шайб.
Дальше остается лишь вставить поролон в покрышку, надеть покрышку на диск и края проклеить. Для проклейки использую супер клей гель. Получается такая красота:
Приборы и материалы:
1. плоская отвёртка;
2. шило;
3. плоскогубцы;
4. кусачки (нужны довольно мощные, чтобы перекусить стальной стержень);
5. клепатель (с учетом того, что не в каждой семье он есть – стоимость около 300 руб. );
6. заклепки (мне понадобилось 80 шт., пакет стоит 40 руб. в пакете 50шт., соотв. Брал 2 пакетика);
7. шайбы (взял 100 шт. по 50 коп.);
8. супер-клей гель (2 тюбика по 43 руб.)
Как-то так. Всем спасибо! Если есть вопросы – пишите, отвечу!
У меня только полноприводные, так что про другие варианты сказать не смогу.