Русские идут!
11 марта 2016 года в городе Дубаи состоится всемирный чемпионат по дрон-рейсингу, World Drone Prix 2016, по праву названный Величайшей гонкой в истории.
Команда российских спортсменов успешно преодолела квалификационный этап, и будет представлять Россию на этих мировых соревнованиях. В команду вошли пилоты и техники дрон-рейсинга.
Состав команды и квалификационное видео.
- Владимир Мещеряков (пилот)
32 года. Системный администратор. 2000-2005 МАИ 1-й факультет, авиационная техника. Специальность Конструктор самолётов. Кандидат в мастера авиамодельного спорта.
- Волков Илья (пилот)
26 лет. Ведущий экономист крупной отраслевой компании. Чемпион Первых в России соревнований по дрон-рейсингу.
- Сорокин Александр (пилот).
33 года. Начальник отдела Интернет сервисов в AO «Генбанк". Кандидат в мастера авиамодельного спорта. Чемпион кубка России F2D. Разработчик собственной платформы интернет-трансляции соревнований, а также автоматизации фиксации полетных результатов.
- Роман Куприянов (техник)
39 лет. Предприниматель. Инженер. Академия Плеханова. Победитель соревнований по дрон-рейсингу «Гик-пикник» и «Ульянково»
- Еремьянов Дмитрий (менеджер команды, техник)
41 год. Инженер по робототехническим системам и комплексам. Технический директор и пилот компании SkyPix. В авиамоделизме с 2003 года. 2013-2015 Ведущий инженер по разработке беспилотных летательных аппаратов в азиатской авиамодельной компании.
Дрон-рейсинг – новый технологичный вид спорта, в котором спортсмены управляют скоростным радиоуправляемым гоночным дроном, следя за картиной полета от первого лица посредством виде очков, принимающих сигнал с камеры, установленной на дроне. Несколько спортсменов взлетают одновременно и на скорости несутся на дронах по определенной гоночной трассе.
Организатор мероприятия World Organisation of Racing Drones. В соревнованиях примут участие 32 команды из разных стран мира. Призовой фонд составит 1 миллион долларов. Соревнования будут проводиться в двух дисциплинах FreeStyle и TrackRace.
FreeStyle — свободный полет, в котором пилот должен продемонстрировать филигранное мастерство управления дроном, пролет сквозь сложные и узкие препятствия и плеяду акробатических трюков.
TrackRace – конкурентная кольцевая гонка по трассе с обязательным пролетом через ворота и фиксацией времени.
На данный момент команда активно ищет спонсора.
Спонсор команды будет представлен во всех информационных и видеоматериалах, освещающих данное событие. Настало время побеждать! Русские идут!
Тел: +7 (985) девять девять 7-88-19
Email: RussiaDroneRacing@gmail.com
Страница команды ВК
Сайт организаторов worlddroneprix мероприятия
Удачи ребята в ваших начинаниях, искренне рады за вас.
Оргкомитет и Жюри гонок прислали ответ с подтверждением, что команда прошла их внутренний отбор, и попала в число 32 команд полностью оплачиваемых по трансферу до места гонок.
Это уже первая, пусть и маленькая, но победа.
Жюри очень высоко оценило качество пилотирования парней и отметило это в письме отдельно.
В течение оставшихся 42 часов парням нужно отправить свои актуальные фото и копии страниц загран-паспортов — оргкомитет будет оформлять визы.
Теперь наступает сложный этап подготовки матчасти так как трасса организована не в привычной для ребят конфигурации. Общая длина дистанции достигает 7 километров при ее прохождении.
Осталось несколько дней для тренировок и выработку стратегии ведения гонок с питстопами для замены АКБ.
Отдельная тема — это дистанция с ее конфигураторами, над которыми требуется пролетать. Любая ошибка в пилотировании приведет к мгновенной уборке с вероятностью уже не взлететь снова.
Вы можете оценить все по фото.
Команда №1
1. Владимир Мещеряков – пилот;
2. Дмитрий Еремьянов – менеджер команды;
3. Роман Юдичев – техник;
4. Евгений Бакунов – техник;
5. Александр Грабарев – техник.
Команда №2
1. Александр Сорокин – пилот №1;
2. Илья Волков – пилот №2;
3. Андрей Баратынский – менеджер команды;
4. Евгений Чернушкин – техник;
5. Александр Петроченко – техник.
Фотографии гоночной трассы, над которой будет проходить состязание. Организаторы выстроили целую конструкцию, напоминающую скелет огромной змеи.
Батареи: 4S 75C.
Аппаратура управления: предоставляется пилотом и работает в диапазоне 900 или 433 мегагерца.
Видеотракт: стандартный видеопередатчик и приемник, который работает на частоте 5,8 Ghz, будет предоставлен организаторами. Видеоочки пилот должен иметь свои.
Размер рамы: не ограничена ни рама, ни пропеллеры. Важно, чтобы коптер позволял установить дополнительное оборудование.
Система трекинга встроена с системой для HD-видеотрансляции.
HD видеосистема: работает на частоте 2,4Ggz, мощность 10 W, требует габаритов для установки 95х61х25мм, вес до 200 граммов, требует отдельный коннектор питания XT60. Предоставляется организатором.
Светоиндикация: каждая команда должна иметь индикаторы четырех разных цветов, которые будут установлены на лучах и сзади дрона.
Система фиксации времени: 5 грамм, 50х15мм с автономным питанием предоставляется организатором.
Первый спонсорский пакет, предоставленный интернет-магазином air-hobby.ru прибыл на сборочную площадку. Выражаем благодарность нашему спонсору за поддержку команды.
Вторая часть видеодневника подготовки к соревнованиям. Оценивали влияние LRS (long range system) аппаратуры на управляемость дрона, решали организационные вопросы с комплектующими и замеряли время замены аккумулятора на пит-стопе.
Сегодня вечером предстоит тренировка с замером времени приближенная к реальной трассе, с питстопами. Аппараты нагрузятся дополнительным весом. На трассу выйдут все официальные пилоты: Саша Сорокин, Володя Мещеряков, Роман Куприянов и Илья Волков.
Как видите, в снаряженном состоянии наш аппарат с муляжом видеопередающего HD устройства весит 816 граммов.
В очередной раз выражаем благодарность нашим спонсорам и меценатам. Нам помогают авиамодельные магазины air-hobby.ru, brrc.ru, rc-forsage.ru, fpv-community.ru, rcmyair.ru, surveilzone.com, fpv1.ru. Загляните в эти магазины и вы найдете в них все, что нужно для постройки модернизации ваших дронов.
Уже закончилась регистрация, пройдена таможня и Команда расселась в самолете.
А тем временем пошли новости с «поля битвы» на Чемпионате Мира в Дубаи!
Вот, что пишут парни.
Готовимся к квалификации. Наши стартовые позиция на квалификации 15 и 16 соответственно. Сейчас летит 10-я команда. Квалификацию проходим на аппаратуре 2.4 ГГц, с видео на 5.8 гГц.
Все команды напряженно наблюдают за соперниками и переживают за себя и других. Накал страстей уже невероятный! Очень хорошее время показал англичанин… Наши пилоты, в принципе, уже трассу знают. Теперь главное — не перенервничать. Настроение пилотов боевое!
worlddroneprix.live/video?id=2
Вылет проходил в закрытом павильоне. Команде предоставляется возможность сделать два тренировочных пролета по трассе. После чего стартовал таймер, отсчитывающий пять минут. За это время пилот должен совершить как можно больше кругов, а время, засекаемое транспондером, фиксируется. Зачет идет лучшая попытка.
Все спортсмены боролись как львы. Трасса удивила всех небывалой сложностью. Это результат постройки трека в ограниченном пространстве. Сложность трека обусловлена неожиданными крутыми разворотами на 180 градусов в опасной близости от улавливающей сети. Помимо этого вся трасса пронизана тросами, одерживающими конструкции второго этажа.
Официальные результаты первого дня не известны. Они будут суммироваться с результатами сегодняшнего дня. Наши команды прошли трек за 22,8 и 36 секунд. Чтобы понять, как мы летели относительно других команд, мы вчера весь вечер расспрашивали спортсменов соперников. Например всеми нами почитаемый Метал Дени сделал лучший круг на отметке 37 секунд. Мы сами видели это время на мониторах, так как он летел перед нами. Китайские товарищи показали 23 секунды, парни из ри из Майями 29. Много команд не справились даже с одним полным кругом. Всех поразил парнишка 17 лет из команды Торнадо X-Blades, показавший результат 17 секунд. Хуже нас пролетели парни из Black Sheep, франции, Австрии и Бельгии.
Сегодня летим пять полных кругов, и в зачет пойдет общее время от старта до финиша вместе со всеми авариями и возвратом на трек.
Вот видео первой половины вчерашнего дня.
Первый квалификационный день позади.
Выдалась очень серьезная и большая работа на долю наших мужиков...
Прошли квалификацию под 15-м и 16-м номерами в общем списке из 80-и команд в заявленных на соревнования.
Но только 32 команды по итогам двух квалификационных дней будут допущены к самой гонке на World Drone Prix 2016.
Не падают те — кто не летает.
И вот, уже поздно ночью, наша Сборная получила заветное письмо с подтверждением прохождения квалификационных отборов!
Сегодня в Дубаи пришла буря. По свидетельству очевидцев такого ранее не было. Лил проливной дождь, дул сильный ветер. Команде в общем зале спортсменов выделили комнату. На брифинге сообщили о том, что сегодня должны были состояться тренировочные вылеты на основной трассе, но погода внесла свои коррективы. Сегодня получился пустой день и, проведя полдня на тренировочной площадке под дождем, вернулись в отель. К вечеру дождь стих. Погрузились в авто и поехали искать дикую площадку, чтобы подстроить дроны.
Приехали на большую многоуровневую парковку и парни попробовали там подлетнуть. Однако испугавшись внимания посторонних, решили ретироваться. После этого нашли прекрасный газон и небольшую полянку на склоне дорожной эстакады. Парни перед закатом подлетнули около 30 минут, и команда поехала ужинать.
Видеоотчёт о несостоявшихся полетах третьего дня соревнований.
Погода в Дубаи налаживается. Утром нас разбудило ласковое солнышко. Вчера в полночь получили письмо от организаторов с приглашением прибыть на площадку SkyDive к 15-ти часам для прохождения практики.
Нам напомнили о регламенте проведения гонки. Каждая команда должна будет сделать несколько важных шагов. Пройти инспекцию дронов, получить и установить видео передающее HD оборудование, видео передатчик курсовой, а также смонтировать на дронах световую сигнализацию.
Гонка будет проводиться в командах по четыре дрона. Из 32 команд будет определено 16 четверть финалистов, далее 8 полуфиналистов и четыре финалиста.
На поле будет присутствовать порядка пяти тысяч зрителей на трибунах и тысячи в свободной фан-зоне.
Техники съездили в Скайдайв и провели инспекцию трассы. Все в порядке и готово к гонке. На фото видно, что каждый элемент трассы оснащен сервоприводами, которые обеспечат оператору гонки возможность изменять ее геометрию, тем самым усложняя движение.
Восьмиметровый перепад по высоте тоже выглядит впечатляюще.
Ночная трасса World Drone Prix 2016 во всей своей красе!
«Сегодня первый день соревнований. Вчера прошла жеребьевка и все спортсмены были распределены в командах по четыре. Каждый спортсмен имеет четко закрепленное место в группе. За этим местом закреплены частоты передающей аппаратуры, позиция на старте, кресло пилота, а также цвет подсветки лучей.
Мы попали в третью группе под номером два. Старт соревнований будет в 16:00. Время начало было выбрано организаторами согласно устоям и традициям города Дубай. На мероприятии будет присутствовать около 6 000 зрителей.
Борьба будет проходить по принципу „на вылет“. По результатам каждой гонки два пилота из группы пройдут дальше, а два других вылетят. Если в группе разобьются сразу четыре пилота, пройдут дальше те два, которые пролетели большее расстояние.
Обязательно нужно пролететь 12 кругов. на протяжении гонки команды будут делать около 4 пит-стопов и обязаны пройти не менее одного раза Joker lane — альтернативную извилистую дорожку.
Вчера мы наконец увидели вживую тот самый 200-граммовый черный ящик — HD видео-передатчик. У него необычная антенна в виде цилиндра длинной 5 см и диаметром 2 см.
Мы планируем ехать в SkyDive к 13 часам. А до этого времени будем готовить нашу технику.»
Ссылка на трансляцию.