Мысль о покупке машинки в нашей семье бродила давно, но тут супруга решила порадовать меня сюрпризом на Новый Год.
О том, что это будет ДВС-модель даже не возникало сомнений, а вот с остальным она помучалась. В итоге выбрала всё сама по отзывам в интернетах и рекомендациям сайта RCMotors.ru
А далее начались приключения. :)
Первое что выяснилось, что рекомендованный сайтом аккумулятор к рото-стартеру не подходит. Ну то есть таминовский переходник к нему есть, но геометрически он не входит.Причём рекомендаций самого HPI аккумулятора на сайте нет.
Поездка в Царицино в RCMotors, 50 с чем-то рублей и разъём в руках. Переобжал уже дома сам.
Заодно, начитавших ужасов в интернетах о сложности настроки калильного мотора купил термометр.
Зарядив всё что только можно решил первый пуск модели сделать в тепле, дома. Вставляю стартер, вжик-бум. Ну да, с первого раза не заводится, как и обещано. Ещё раз вжик-бум. Мотор упирается в топливо и не хочет крутиться. Нормально. Третий подход к снаряду… вжжжжжжжж. Стартер крутится. Мотор нет.
Опять поездка в Царицыно с гарантийной моделью.
Через пару дней звонит мастер — «готово, забирайте». Выяснилось что редуктор стартера на моторе банально раскрутился. Всё собрано назад, закручено, посажено на локтайт в рамках гарантии. Была попытка объявить мне цену за диагностику и дефектовку, но сильно настаивать не стали.
Дальше дело уже пошло на лад и 4 бака были выкатаны совершенно нормально строго по инструкции (первы два бака никуда не едем, вторые два легко катаемся, смесь после каждого цикла бедним).
Правда случилось ещё одно: сломался топливный бак. Пружина, возвращающая крышку бака продавила его стенку и слетела. Ехать и ломать копья что это гарантийная поломка и требовать замену бака было уже крайне лень. В будущем просто поменяю бак на «побольше». Пока отсутствие прижимной пружины на баке жить не мешает.
Практика показала, что для тех кто хорошо знаком с работой карбюратора и нормального четырёхтактного ДВС от обычных машин настроить калилку ничего сложного не представляет. Термометр оказался по-сути бесполезен. Ну лето покажет ещё, но настраивается всё на слух и запах элементарно.
Последнее приключение в истории машины случилось уже после настройки. Вдруг машина перестала заводиться. Совсем. Детальная инспекция показала что топливо в карбюратор не качается. Трубочка от глушителя в бак перестала держаться на своём месте и из-за лёгкого натяга отходит на 5 мм. Трубочка, замечу, заводская на модели RTR. Пожалели 5 см силикона?
Поездка в Царицино с мыслью что «ну такие-то расходники они держат в магазине» и… облом. Расходники только под заказ. Но нужная трубочка находтися в гараже от взрослых собратьев.
Вот так прошло знакомство с нитрометановым монстром. Количество проблем на метры пробега пока удивляет, но, надеюсь, дальше дело пойдёт на лад. :)
Брать все одинаковые (средние?) или всё же разные?
С машинами всё понятно и чем отличаются BUR6ET10 от BUR5ET6 я знаю и куда какие применять. А тут? Не следует ли под мороз взять свечи «погорячее»?
С питанием борта тоже всё просто — АКБ ведром были куплены ещё к в спышке. :)
Ротостартер проверен морозом — на 2-3 пуска хватает. А больше пока я не выдерживаю. :)
Сейчас, кстати, больше думаю о снегозащите. Откатав модель в том числе и по снегу и без кузова прочитал о том, как у всех модели в снегу гибнут и тонут. Думаю продолжать ездить как ездил (ну ведь не было ничего) или всё же морочаться влагозащитой (о которой тут столько всего написано)?
Мощностное соотношение для нитрометана 1.7 к 1.
А далее процесс простой:
Чем богаче смесь, тем сильнее охлаждается мотор несгоревшим топливом. Чем беднее смесь — тем выше температура горения смеси и мотор горячее.
Задача настройки мотора — поймать соотношение 1.7 к 1. Богаче — будет повышенный расход топлива и ниже мощность. Беднее — будет перегрев.
Так как именно при таком соотношении энергия горения максимальна и максимальная отдача то и обороты ХХ будут наивысшими.
На бензиновых карбюраторных моторах на ХХ так же по максимальным оборотам можно поймать смесь с точностью до 14-15 к 1 при стехиометрии в 14.7 к 1.
А температура… Она сильно зависит от условий окружающей среды, то есть очень приблизительный параметр.